Содействие занятости

24.04.2023

Как поддержать внутреннюю мотивацию в онлайн-обучении взрослых?

Самую высокую мотивацию учиться слушатели обычно демонстрируют в начале курса. В процессе реализации программ мы наглядно видим, как мотивация падает: об этом свидетельствуют снижение уровня участия в коммуникации на платформах LMS и невыполнение заданий.
11.04.2023

Lifelong learning — жизнь, наполненная смыслом

Сегодня мы все живем в мире, где учиться «чему-нибудь и как-нибудь» нельзя. Нужно делать это осознанно, с мотивацией и целью в конце пути. Хотя… Конца у этого пути, к сожалению или к счастью, нет. Мы будем учиться всю жизнь, как того требует постоянно меняющаяся нестабильная окружающая среда.
В этом выпуске блога о концепции Lifelong learning (обучения на протяжении всей жизни) нам рассказывает Светлана Борисовна Велединская, начальник отдела проектирования образовательных программ Института дистанционного образования ТГУ.
04.04.2023

Университетские программы vs короткие программы обучения взрослых

Недавно платформа HeadHunter и компания «Яков и Партнёры» провели исследование трендов на рынке труда, опросив более 7 тыс. соискателей и более 220 работодателей. И вот основные, и самые интересные для нас, выводы:
31.03.2023

Программа «Психолог-консультант: с нуля до первого клиента»

Согласно результатам исследования сервиса hh.ru, в прошлом году спрос на услуги психологов возрос на 111%. Количество вакансий для психологов в России выросло на 151%. Причинами роста интереса со стороны работодателей и потенциальных клиентов стал стресс, который превратился в постоянный фон, сопровождающий нас повсеместно.
21.03.2023

Самозанятость продолжает быть в тренде

Говоря о росте количества ИП и самозанятых, следует отметить, что первый квартал 2023 года был более продуктивным, нежели первый квартал прошлого года: замечен рост более, чем на 40%, а общее их количество людей, вовлечённых в эту сферу, достигло 4,68 миллиона человек. Нынешний год также ознаменован стартом грантовых конкурсов в рамках  нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство".
16.03.2023

Отвечаем на проблемные комментарии

За три года реализации проекта «Содействие занятости» обучение по образовательным программам нашего университета прошли десятки тысяч человек. В одном из выпусков мы рассказывали о положительных отзывах, которые наши выпускники оставляют на различных площадках в интернете. Однако работать над таким масштабным проектом невозможно без необходимости давать отклик на отзывы от людей, которые либо остались чем-то недовольны после обучения, либо не смогли принять участие в проекте по тем или иным причинам.
07.03.2023

Мечту — в жизнь: превращаем хобби в бизнес

Заниматься любимым делом и получать за это деньги — мечта каждого человека. Даже сама эта фраза стала штампом: любой психолог, бизнес-консультант и лайф-коуч произносит её, читая лекции о том, как добиться счастья и гармонии с собой. В 2022 году портал SuperJob провел опрос и выяснил, что примерно половина россиян любят свою работу, а около 25% вынуждены заниматься нелюбимым делом. На сайте «Тинькофф Журнал» картина представлена немного по-другому: 23% недовольны работой, 45% не ищут новое место, но планируют заняться поиском, 8% не собираются что-либо менять. Чаще всего сотрудники не чувствуют удовлетворения от работы из-за низкой зарплаты, необходимости работать сверх графика, неудобного расписания и опасных условий труда.  
28.02.2023

Программа «Онлайн-преподаватель: от разработки курса до запуска школы»

Профессия преподавателя была и останется актуальной во все времена: независимо от политической стабильности, экономической ситуации и глобального потепления люди будут учить своих детей и учиться сами. Образование для взрослых стало трендом в последние годы и, несмотря на океан информации и знаний в интернете, педагоги, способные вовлечь, увлечь и помогать с навигацией в этом «океане», по-прежнему востребованы. Человек устроен таким образом, что абсолютно самостоятельно заниматься и достигать прогресса способны немногие — нам мешают лень, отсутствие навыков тайм-менеджмента, проблемы с самоорганизацией и мотивацией.
20.02.2023

Михаил Шепель об итогах 2022 года и новых планах

Томский госуниверситет за два года реализации проекта доказал, что он не зря получил статус федерального оператора «Содействия занятости». По результатам прошлого года мы вошли в число лучших образовательных организаций, выполнив показатели и по обученным, и по трудоустроенным гражданам. Кстати, количество обученных из категории «безработные» в 2022 году у нас было самое большое, хотя всегда считалось, что с этой категорией граждан успешнее работают техникумы, а не классические университеты. В нас поверили, поверили в проект. Большое количество именно безработных, а не только тех, кто сохраняет занятость, зашли на обучение и после выпуска нашли работу. Поэтому можно сказать, что, если в первый год мы, все-таки, были больше про сохранение занятости, то сегодня мы действительно про содействие занятости. И это, я думаю, главное достижение этих двух лет.
06.02.2023

Наши выпускники об участии в программе

Узнав о программе, я обратилась в центр занятости, где мне рассказали, как правильно подать заявку, куда написать, помогли скачать программу и заполнить заявление. Мне помогали на каждом этапе, звонили и уточняли нюансы. Правда, всё равно возникла проблема с подписанием договора на обучение, которую мне, опять же, помог решить центр занятости. Из-за этого я немного позже подключилась к обучению. Но благодаря формату программы — возможности просматривать записи занятий — я ничего, в общем, не пропустила.  Вывод — нужно внимательно заполнять документы, это очень важно.
01.02.2023

Как взрослому человеку найти время на учёбу?

Время — наш самый драгоценный ресурс. И чем старше мы становимся, тем больше его ценим. В ситуации, когда мы встаём перед необходимостью пройти обучение (неважно, добровольно или по производственной необходимости), первая мысль, которая приходит в голову, – это «Где найти время ещё и на это?».
31.01.2023

Профессия Product Manager в IT

Может показаться, что цифровые продукты — новые приложения и платформы — сами собой появляются в нашей жизни. Внезапно, мы находим новый инструмент, который делает нашу работу проще, а досуг насыщеннее. На самом деле, эта встреча с новой технологией не происходит спонтанно. Чаще всего разработчики приложения занимаются непосредственно программированием и дизайном, а вопросами «доставки» продукта до конечного потребителя (нас) занимается product-менеджер. Именно он помогает цифровому продукту выйти на рынок.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ