Как поддержать внутреннюю мотивацию в онлайн-обучении взрослых?

Как поддержать внутреннюю мотивацию в онлайн-обучении взрослых?

Этот выпуск нашего блога, казалось бы, должен вызвать интерес, прежде всего, у преподавателей. Но на самом деле будущим слушателям онлайн-программ тоже полезно знать, как настраиваться на обучение и не бросить всё в самом начале. 

Итак, самую высокую мотивацию учиться слушатели обычно демонстрируют в начале курса. В процессе реализации программ мы наглядно видим, как мотивация падает: об этом свидетельствуют снижение уровня участия в коммуникации на платформах LMS и невыполнение заданий.

Что касается причин, по которым слушатели отказываются от участия в онлайн-курсах, то некоторые из них можно отнести к внешним факторам. Изменения в личной и профессиональной жизни, проблемы со здоровьем, происшествия в семье — бывают ситуации, которые объективно становятся препятствием.

Но часто причиной отказа от обучения становится потеря внутренней мотивации и это самый сложный случай.

Кстати, в начале обучения очень полезно провести анкетирование и узнать, какую мотивацию обозначают для себя слушатели в качестве основной.

Итак, как же мотивировать учиться? Ответ — никак! Вместо этого нужно задаться вопросом «Как создать условия, в которых другие люди будут мотивировать себя сами?» И ответ на него очень простой: поддерживать автономию, независимость слушателей.

chris-montgomery-smgTvepind4-unsplash.jpg

Что же нужно делать, чтобы развить внутреннюю мотивацию и поддерживать ту самую автономию?

Предлагаем список конкретных действий, которые помогут работать со взрослой аудиторией в программах дополнительного образования:  

  • Уточните потребности/интересы учащихся с самого начала и соответствующим образом измените содержание курса.

  • Разрешите выбирать задания самостоятельно.

  • Объясните, зачем выполнять те или иные задания и поставьте четкие цели.

  • Создавайте ориентированные на интересы учащегося цели.

  • По возможности делайте сроки выполнения заданий гибкими.

  • Разрешите выбор формата выполнения заданий (например, презентация, краткий чек-лист, тезисы, кейс).

  • Будьте фасилитатором, а не преподавателем: организуйте и поддерживайте самостоятельное обучение.

  • Начинайте каждый курс с описания функционала платформы, на которой он будет проходить. Это укрепляет уверенность слушателей в использовании виртуальной среды обучения.

  • Убедитесь, что задания выполнимы, хотя и умеренно сложны.

  • Предоставляйте положительные отзывы на решения и поощряйте положительные отзывы других слушателей.

  • Включите в курс задания, которые приводят к практическому применению результата, соответствующего профессиональным и иным интересам слушателей.

  • Поощряйте критическое мышление.

  • Объясняйте, какие именно компетенции поможет развить выполнение конкретного задания.

  • Онлайн-слушатели, скорее всего, будут чувствовать себя изолированными, поэтому сосредоточьтесь на создании чувства общности.

  • Начните курсы с социализации (знакомства со всеми преподавателями курса, объяснения основных правил поведения — цифрового этикета и так далее).

  • Превратите обсуждения на форуме в часть заданий: обеспечивайте участие/вовлеченность всех слушателей.

  • Включите сочетание индивидуальных, парных и групповых заданий.

  • Делайте задания гибкими, чтобы участники могли работать над ними в контексте своих академических/профессиональных целей.

  • Обязательно отвечайте на вопросы в чатах и на форумах.