Команда ИДО ТГУ рекомендует:
Спрос на специалиста по управлению и развитию сообществ (комьюнити-менеджера) постоянно растёт в последние годы. Всё больше компаний признают важную роль социальных сетей в коммуникации с клиентами и другими целевыми аудиториями. Можно смело заявить, что комьюнити-менеджер — один из самых клиентоориентированных специалистов в любой организации. Именно он напрямую взаимодействуют с клиентами и изучает их уникальные потребности такими способами, которые недоступны другим членам команды. Сотрудничество с комьюнити-менеджером может быть чрезвычайно эффективным для укрепления доверия со стороны клиентов компании и поиска новых аудиторий.
Для организаций — коммерческих и государственных — становится всё более очевидным тот факт, что их аудитории — партнёры, клиенты, потребители услуг, инвесторы, электорат — предпочитают аутентичное общение, ценят возможность задать вопрос бренду или госслужащим напрямую и получить такой же прямой ответ. Это именно то, что организует комьюнити менеджер: искреннюю (насколько может позволить себе его заказчик или работодатель) беседу, возможность высказаться и быть услышанным.
Почему управление сообществом важно для компаний?
· Работа с сообществом повышает узнаваемость бренда.
· Управление сообществом помогает собирать идеи и отзывы от клиентов или потенциальных клиентов в реальной коммуникации.
· В сообществах удобно узнавать о том, чего хотят клиенты, в чем они нуждаются и что ожидают.
· Комьюнити-менеджмент обеспечивает поддержку клиентов, когда она им необходима.
· Грамотное управление сообществом помогает развивать отношения с уже имеющимися клиентами и потенциальными клиентами для повышения лояльности к бренду.
· Самое важное: именно в сообществе можно транслировать своим клиентам ценности бренда, выходящие за рамки продукта или услуги.
Кто такой комьюнити-менеджер?
Комьюнити-менеджер — это специалист по маркетингу, отвечающий за создание, управление и развитие интернет-сообщества компании. Он несёт ответственность за взаимодействие с клиентами и фанатами через социальные сети и «живые» специальные мероприятия. Он использует инструменты аналитики для мониторинга социальных сетей, блогов и онлайн-форумов, чтобы узнать, что люди говорят о компании или организации в интернете.
Какими навыками должен обладать комьюнити-менеджер?
· Навыки общения: менеджеры сообщества должны уметь хорошо писать, чтобы эффективно общаться с клиентами и другими членами сообщества в мессенджерах, электронных письмах и социальных сетях.
· Организационные навыки: комьюнити менеджеру необходимо отслеживать отзывы и управлять процессом публикации контента на нескольких платформах сразу. Поэтому он обязан уметь работать в режиме многозадачности.
· Навыки анализа данных: такие специалисты генерируют и интерпретируют ключевые показатели, чтобы получить представление о состоянии сообщества компании. Они должны уметь интерпретировать как качественные, так и количественные данные проектов.
· Разрешение конфликтов: комьюнити-менеджерам нужно развивать навыки разрешения конфликтов, чтобы грамотно выходить из напряженных ситуаций с реальными или потенциальными клиентами.
Каков круг основных обязанностей специалиста по управлению и развитию сообществ?
· Планирование и реализация кампаний в социальных сетях, соответствующих маркетинговым стратегиям организации.
· Обмен изображениями и видеоконтентом в учетных записях компании в социальных сетях.
· Мониторинг любого упоминания бренда в интернете и своевременное взаимодействие с клиентами или потенциальными клиентами.
· Тесное сотрудничество с отделами маркетинга и PR для обеспечения согласованности коммуникационной стратегии бренда.
· Построение отношений с клиентами, потенциальными клиентами и профессионалами отрасли.
Топ-5 ежедневных задач комьюнити-менеджера
1. Создание контента для разных каналов: один из лучших способов вовлекать людей в «общее дело» (разделять ценности компании) — это создавать и делиться контентом, который находит отклик в их сердцах. Менеджеры сообщества знают, какой контент лучше всего подходит для какой платформы. Например, одна и та же публикация может сработать по-разному во «ВКонтакте» и в Telegram.
2. Взаимодействие с клиентами: чтобы укрепить чувство общности со своими клиентами, менеджеры сообщества проводят время, активно взаимодействуя с ними и завязывая разговоры между членами сообщества. Менеджер начинает разговор и далее реагирует как на положительные, так и на отрицательные комментарии клиентов, а также бдительно следит за оскорбительным контентом, который необходимо удалять.
3. Сбор/запись отзывов клиентов: специалисты по управлению сообществом собирают отзывы клиентов, чтобы бренд мог правильно реагировать и что-то вовремя менять.
4. Поиск новых пользователей: цель каждого бренда — рост, а это невозможно без новых пользователей. Комьюнити-менеджер ищет похожие сообщества и приглашает хороших кандидатов в сообщество своего бренда.
5. Взаимодействие с другими специалистами в своей сфере: менеджер сообщества — не только лидер комьюнити своего бренда, но и член других сообществ. Он должен развивать отношения с коллегами, подписываясь и комментируя их работу, а также делясь своей работой в своем собственном сообществе.
Проект «Содействие занятости» приглашает на программу «Специалист по управлению и развитию сообществ»!