Поговорим сегодня о проблеме ориентации обучения на конкретное предприятие и поиска общего языка с потенциальным заказчиком обучения.
Эта публикация для тех, кто хочет вывести свои программы на новый уровень, научиться сотрудничать с предприятиями и формировать предложения, которые будут реально востребованы.
Понять потребности предприятия: с чего начать? Вопросы, которые важно задать бизнесу:
Какие цели стоят перед компанией на ближайший год?
Начните с общего: в каком направлении движется компания? Возможно, это выход на новый рынок, масштабирование производства, внедрение цифровых технологий или повышение качества обслуживания клиентов. Например, компания планирует внедрить новую CRM-систему и актуальным будет вопрос обучения сотрудников работе с ней.
Какие изменения происходят в отрасли?
Технологии, законодательство, требования рынка — всё это может менять структуру работы предприятия. Уточните, как эти изменения влияют на бизнес и какие новые компетенции понадобятся сотрудникам.
С какими проблемами сталкивается бизнес в обучении персонала?
Часто у компании уже есть программы обучения, но они не дают ожидаемых результатов. Спросите, в чём причина: низкая вовлечённость, неподходящий формат, устаревший контент?
Если бизнес жалуется на низкую вовлечённость, можно предложить интерактивные методы обучения или гибридные форматы, которые легче вписываются в график сотрудников.
Для того, чтобы собрать информацию, можно организовать встречу или анкетирование. В идеале, нужно сделать и то, и другое: встретиться с руководством и провести анкетирование сотрудников.
Для того, чтобы сотрудничество стартовало, можно провести бесплатную диагностику текущего уровня компетенций сотрудников (оценка soft и hard skills). Это покажет ваши компетенции и готовность не просто получить деньги, но «причинить пользу».
Как сформировать ценностное предложение для бизнеса?
Главный акцент: выгоды для компании.
Преподаватели и образовательные центры часто говорят о программах с точки зрения содержания, но бизнесу важно увидеть конкретные результаты. Вообще, это — платиновое правило продаж и деловой коммуникации: начинать разговор не с «у нас есть», а с «от нашего сотрудничества вы получите…»
Чтобы привлечь внимание компании, нужно говорить с ней на языке бизнеса: о выгодах, результатах и измеримых изменениях. Программы обучения должны быть не просто информационными, а стратегическими инструментами для решения конкретных задач предприятия.
Какими могут быть выгоды для компании и как можно сформулировать предложение:
-
Снижение текучести кадров: сотрудники видят, что в них вкладывают, чувствуют себя ценными и реже покидают компанию.
-
Увеличение производительности: развитие навыков позволяет выполнять задачи быстрее и качественнее.
-
Подготовка сотрудников к технологическим и организационным изменениям, например, внедрение новых IT-систем или изменение бизнес-процессов.
-
Повышение конкурентоспособности компании: обученные сотрудники готовы быстрее реагировать на изменения рынка и внедрять инновации.
-
Улучшение корпоративной культуры: обучение может стать частью стратегии формирования вовлечённой и лояльной команды, готовой работать на результат.
Как может выглядеть предложение:
«Этот курс сократит время адаптации новых сотрудников с шести месяцев до трёх».
«На предыдущем проекте мы обучили 50 сотрудников, и это привело к росту клиентской удовлетворённости на 20%».
«Программа увеличит производительность отдела на 10%».
«Эта программа позволит создать внутри компании экспертное сообщество, которое сможет обучать новых сотрудников без внешних затрат».
«Программа адаптируется под график вашей команды, а содержание будет включать реальные кейсы вашей компании».
Итак, с чего можно начать диалог с корпоративным заказчиком (бизнесом, производственным предприятием):
Начните с малого и бесплатного. Предложите вводное занятие, мастер-класс, а за ним —пилотный проект для одной команды или департамента. Это снизит риски и поможет компании протестировать эффективность обучения.
Используйте язык бизнеса. Говорите о ROI (возврате инвестиций) и KPI (индикаторах эффективности), а не об образовательных результатах. Не «Мы обучим сотрудников работать с CRM-системой», а «Обучение сократит время на обработку заказов на 20%».
Работайте через лидеров мнений внутри компании. Это может быть HR-директор, руководитель отдела или главный инженер. Позитивный опыт общения с вами будет влиять на восприятие того, что вы предлагаете. Можно, например, предложить свежие материалы по индустрии или персональную консультацию эксперта для HR-директора.
Современные предприятия стремятся к обучению, которое приносит реальную пользу здесь и сейчас. Им нужны практические знания, которые можно сразу применить, минимум теории и максимум кейсов, связанных с реальными задачами. Они ценят гибкость — курсы должны легко встраиваться в рабочий график, не нарушая производственные процессы. Но самое главное — это результаты: повышение квалификации, рост производительности и снижение ошибок, которые подтверждают, что обучение — это не просто затраты, а выгодная инвестиция.
Успешное взаимодействие с бизнесом строится на конкретных инструментах, которые показывают вашу гибкость и ориентацию на результат.
Кастомизация программ — ключевой шаг: курсы должны учитывать специфику компании, будь то производство, продажи или IT, и предлагать модули, которые решают именно их задачи.
Визуализация пользы усиливает доверие: инфографика, графики и презентации чётко демонстрируют, как обучение влияет на показатели.
А сопровождение после курса — это ваш способ закрепить результаты: консультации, коучинг и дополнительные материалы помогают компании продолжать развиваться даже после завершения обучения.
Telegram-канал ИДО ТГУ «ДПО: от буквы до цифры»