Заместитель главы министерства науки и высшего образования России Ольга Петрова побывала в визитом в Томске. Несколько встреч прошли на площадках Томского государственного университета. В частности, здесь замминистра пообщалась со студентами Большого университета Томска и ответила на их вопросы.
В колонном зале Центра культуры ТГУ собралось более 150 студентов – из всех вузов Большого университета. Приветствуя их, Ольга Петрова отметила, что относится к Томску с особым трепетом как к городу студенчества, поскольку такую пропорцию студентов на количество жителей вряд ли еще можно где-то найти.
– Томские университеты – ведущие вузы, имеющие лидерские позиции. И конструкция Большого университета и взаимоиспользования ресурсов – это тоже уникальная история, которая есть только в Томске. И, конечно, вузы, которые участвуют в «Приоритете 2030», в проекте «Передовые инженерные школы», показывают, что они находятся в постоянном движении. А значит, и студенты, которые там обучаются, имеют такие же возможности для развития, – заметила Ольга Петрова.

Один из первых вопросов заместителю министра касался формирования имиджа региона. Что представитель министерства могла бы посоветовать, чтобы университетский Томск стал еще более заметен на карте страны – эта тема интересует все вузовское сообщество региона.
– Я бы посоветовала еще больше интегрироваться, объединяться в межвузовском пространстве, – ответила Ольга Петрова. – Это дает больше идей. А идеи рождаются из мозговых штурмов.
Одним из последних примеров, который уже начал работать на имидж томских альма-матер, по словам Ольги Петровой, стала новая магистерская программа ТГУ «Голос поколения». Напомним, ее старт был дан в середине октября.
– Считайте, что это уже та федеральная история, которая приведет сюда, как минимум, активных проректоров, которые потом будут говорить про Томск везде, и сюда будут приезжать абитуриенты. Многое зависит и от самих ребят, которые живут в Томске – они тоже должны рассказывать, как здесь замечательно, – прокомментировала Ольга Петрова.
Практические советы студентам замминистра дала по просьбе первокурсницы факультета психологии ТГУ Ксении Муравской. Ольга Петрова рассказала, как в плотном графике отслеживать все важное из огромного потока информации. Это одна из ключевых компетенций, которым в российских вузах учат студентов. На помощь может прийти определенный набор телеграм-каналов – их замминистра пролистывает два-три раза в день для понимания, что где происходит в стране. Также, добавила она, нужно учиться использовать ИИ с пользой для решения своих задач, не забывать общаться с друзьями и обязательно иногда отдыхать.
Разговор о личном опыте Ольги Петровой продолжился с вопросом аспиранта Юридического института ТГУ Льва Швеца. Что побудило после серьезной академической карьеры в ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород) перейти на госслужбу и стать сначала министром образования, науки и молодежной политики этого региона, а в феврале 2023-го – заместителем министра в Минобрнауки? И какие уникальные компетенции из академического трека пригодились на новых постах, чтобы стать классным управленцем?
Предложение губернатора стало новым вызовом, поделилась Ольга Петрова. Со сменой места работы она, в частности, использует для себя такой способ управления командой, как «управление по компетенциям». При таком подходе руководителю важно понять, кто в коллективе что умеет, и давать подчиненным соответствующие задачи. В свою очередь, те, кто хочет большего, учатся и двигаются дальше.
Общение заместителя министра со студентами длилось больше часа. Вопросы из зала касались также молодежной политики РФ, трансформации системы образования высшей школы (напомним, ТГУ является одним из шести участников этого пилотного проекта Минобрнауки), грантов для творческой самореализации талантливой молодежи, поддержки волонтеров, проекта «Женщины: Школа наставничества» и многого другого.

Визит Ольги Петровой в Томск продолжился, в том числе, работой с участниками программы «Голос поколения». Цель программы – формирование кадрового резерва из числа действующих управленцев системы молодежной политики, обладающих актуальными компетенциями, подкрепленными академическими знаниями в сфере молодежной политики, с учетом ценностно-идеологических, социально-демографических, информационно-технологических вызовов. В первом наборе программы «Голос поколения» – проректоры по молодежной политике и воспитательной деятельности вузов, представителей органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в субъектах Российской Федерации. Разработчики программы – Минобрнауки РФ, Росмолодежь и Томский государственный университет.