ТГУ и НИИНМ запустят совместные исследования по нейронаукам и медицине

Томский государственный университет и Научно-исследовательский институт нейронаук и медицины (НИИНМ) заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны будут совместно готовить кадры в области нейронаук и медицины, реализовывать проекты с использованием больших данных.

Соглашение, подписанное ТГУ и НИИНМ, определяет общие рамки сотрудничества. Так, партнеры будут вести совместную работу по целевой подготовке научных кадров, разрабатывать основные образовательные программы, приглашать студентов на стажировки и практики, а также активно развивать научно-исследовательскую деятельность.

Документ подписали ректор ТГУ Эдуард Галажинский и директор НИИНМ Любомир Афтанас. Соглашение будет действовать до 2029 года.

– Наша задача – сотрудничать по разным направлениям: это большие данные, билингвизм, стратегические проекты, – сказал Эдуард Галажинский. – Если мы объединим наш потенциал, то станем сильнее в междисциплинарной работе.

Научно-исследовательский институт нейронаук и медицины является лидером в области экспериментальной, трансляционной и клинической нейронауки в стране и участвует в международных кооперативных проектах с мировыми исследовательскими и образовательными организациями. Среди партнеров НИИНМ – Национальный центр нейрологии и психиатрии (Токио, Япония), Тэйчунгский медицинскиц йуниверситет (Тэйчунг, Тайвань), Национальный университет Чунг Ченг (Цзяи, Тайвань).

Томский государственный университет ведет активную научно-исследовательскую работу в сфере нейронаук. Центр когнитивных исследований и нейронаук существует в университете с 2022 года. Он реализует прикладные и исследовательские проекты при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030» в рамках стратпроекта ТГУ «Социогуманитарный инжиниринг: исследование и проектирование человека и общества». В 2024 году центр организовал школу нейротехнологий в образовании, где участники знакомились с последними достижениями в области нейронаук и применением нейротехнологий в исследовании образования.