В ТГУ проходит школа по изучению нейротехнологий в образовании

Центр когнитивных исследований и нейронаук и Институт образования Томского государственного университета проводит школу «Нейротехнологии в образовании». Участники узнают о последних достижениях в области нейронаук и применении нейротехнологий в исследовании образования, получат практические навыки работы с психофизиологическим и нейрооборудованием и ПО и реализуют научные проекты.

К идее проведения школы сотрудники Центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ и Института образования ТГУ пришли после реализации двух проектов, связанных с изучением восприятия онлайн-образования. В рамках первого кейса исследователи анализировали восприятие и эмоциональную вовлеченность слушателей онлайн-курсов. Второй проект проходил в тандеме с нейромаркетинговой компанией «Нейротренд».

– Мы разработали дизайн тестирования, который выявляет сложности у слушателей онлайн-курсов. Поскольку все оборудование было беспроводным, участники исследования не были скованы в движениях, и это позволило сделать процесс обучения максимально естественным, – рассказывает директор Центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ Мария Толстова.

Данные, полученные с помощью нейрооборудования, позволили выявить успешные и неуспешные приемы, которые применяли лекторы. Так, слушатели были вовлечены, если лектор противопоставлял информацию, представлял ее в схемах и графиках, объяснял материал в соответствии с реальными ситуациями или создавал учебные кейсы.

– В настоящее время мы продолжаем наше исследование, – подчеркивает Мария Толстова. – Научные поиски привели нас к идее реализовать школу «Нейротехнологиям в образовании».

Занятия в школе «Нейротехнологии в образовании» открыл онлайн-семинар приглашенного эксперта – психофизиолога и профессора МГУ имени М.В. Ломоносова Александра Каплана.

FqMDzpDRxww.jpgСейчас для слушателей – студентов и преподавателей ФилФ, ФП, ММФ, ИЭМ, ФТФ и других факультетов ТГУ, а также представителей Большого университета Томска – идет теоретический блок. Они изучают методы нейронаук, способы изучения восприятия и регистрации когнитивных реакций человека, основы нейропедагогики.

После этого начнутся практические занятия в Центре когнитивных исследований и нейронаук ТГУ. Участники школы познакомятся со специальным оборудованием и программным обеспечением, научатся создавать и проводить эксперименты, анализировать полученные результаты.

В ходе проектной части школы за слушателями будут закреплены кураторы – сотрудники Института образования, филологического факультета, Института экономики и менеджмента, факультета психологии, Центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ.

– Мы видим живой интерес к школе. Очень приятно осознавать, что в проекте принимает участие большая междисциплинарная команда кураторов и слушателей. Для нас школа – эксперимент, где нам предстоит объединить участников из самых разных областей и реализовать научный проект. Мы попробуем это сделать, – заключила Мария Толстова.

Добавим, по завершении школы участники и кураторы планируют реализовать три пилотных проекта в сфере нейротехнологий и представить результаты экспертам.

Для справки: Центр когнитивных исследований и нейронаук ТГУ создан в 2022 году в рамках стратегического проекта «Социогуманитарный инжиниринг: исследование и проектирование человека и общества», реализуемого в Томском госуниверситете при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030».