В Академии творческих индустрий «Меганом» (проекте «Таврида.АРТ») завершилась пятидневная программа «Дизайн-лаборатория: мерч — невербальный язык бренда», разработанная экспертами агентства Depot под брендом BTW. В сопровождении профессионалов молодые специалисты в области дизайна работали над созданием рекламной продукции. Первыми заказчиками участников стали ведущие государственные проекты. Новые знания получили и студентки Томского государственного университета — молодые дизайнеры Арина Гуляева (ФП) и Юлия Кашурина (ИЭМ).
Участниками образовательной программы «Дизайн-лаборатория: мерч — невербальный язык бренда» стали 27 регионов России. В целом на площадке Академии «Меганом» собрались 74 молодых дизайнера и маркетолога, их главной целью стало обучение новому подходу к созданию мерча, который бы помогал брендам доносить внешней аудитории свою миссию и максимально выигрышно отражать ценности компании-заказчика.
Юлия Кашурина совмещает учебу в Институте экономики и менеджмента с работой в управлении социальной и молодежной политики ТГУ, отвечает за брендинг, а также руководит дизайн-отделом в студенческом медиацентре U-media. Вместе с командой она занимается медиасопровождением важных для университета проектов: Дня знаний в ТГУ, Кубка Императорского университета, Студенческой весны и других событий. Дизайнеры медиацентра также занимались подготовкой фирменного стиля для Каргасокской школы, шахматного клуба ТГУ, студенческого объединения «Чистый университет».
В Академии «Меганом» Юлия узнала, как более качественно и поэтапно организовывать творческую часть работы, совмещать ее с аналитикой и презентацией итогов, обрела новые экспертные связи.
— Мне удалось познакомиться с огромным количеством невероятных и крутых ребят со всей страны. Личное общение с экспертами, профессионалами из сферы дизайна — очень ценная возможность, — поделилась впечатлениями Юлия Кашурина. — Обучение проходило в формате спринта, в первый день нас разделили на команды по 6-7 человек, нам предстояло разработать идеи и концепции мерча для одного из 4 заказчиков. Каждый день нас ждала довольно насыщенная программа, где работа в команде сочеталась с образовательными блоками от приглашенных экспертов: затрагивали не только тематику разработки мерча, но и общие темы, которые были бы полезны дизайнерам всех профилей и во всех областях.
Другая участница образовательной программы «Дизайн-лаборатория: мерч — невербальный язык бренда», студентка факультета психологии ТГУ Арина Гуляева, сейчас реализует нескольких стартап-проектов: разрабатывает мерч и фирменный стиль кафе, а также создает капсулу и аутентичные принты для локального бренда одежды «Принцесса Укок», который основан на культурном коде Республики Алтай. Обучение в Академии «Меганом» стало важным шагом на пути к реализации новых идей.
— Каждое обучение в арт-кластере «Таврида» — это выход на новый уровень. Здесь мы получаем самые передовые знания и наработки, налаживаем связи, заряжаемся энергией и вдохновением. Я узнала много тонкостей, о которых раньше и не задумывалась. Например, для меня было очень важно разобраться в специфике создания принтов. Зачастую какие-то действия, которые мы делаем в графических редакторах, потом невозможно качественно напечатать на ткани. Благодаря экспертам, всего за неделю я значительно выросла как специалист и уже внедряю новые знания в работу, — отметила Арина Гуляева.
В программу обучения вошли все этапы производства рекламной продукции, от формирования идеи до способов ее реализации. В качестве практической части участники разработали концепции функционального и привлекательного мерча для компаний-партнеров «Таврида.АРТ»: АНО «Россия — страна возможностей», проекта-агрегатора «Другое Дело», программы сопровождения молодых государственных и муниципальных служащих «ГосСтарт», — и самого арт-кластера «Таврида». Главной задачей разработанной концепции стала трансляция смыслов, заложенных в проекты заказчиков.
Главными наставниками программы «Дизайн-лаборатория: мерч — невербальный язык бренда» стали ведущие специалисты в сфере маркетинга и дизайна — специалисты партнера программы, брендингового агентства Depot: исполнительный креативный директор Анастасия Третьякова, коммерческий директор Анна Калиничева, креативный директор Ольга Прохорова, арт-директора Александра Щит и Александр Петухов, а также другие спикеры индустрии.
Лучшие из разработанных на программе концепций будут дорабатываться участниками на базе бренда «Арт.Молодость» (проекта арт-кластера «Таврида»). Финальный продукт будет представлен в 2025 году. Авторы лучших концепций также получат возможность войти в кадровый резерв дизайнеров «Арт.Молодости».
Справочная информация:
«Таврида.АРТ» — платформа возможностей, которая помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в культуре и искусстве. Организатор — АНО «Таврида.Арт», входит в федеральный проект «Молодежь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежи).
Depot Branding Agency — независимое российское брендинговое агентство, основанное в 1998 году, признанный лидер, удерживающий ведущие позиции в рейтинге креативности АКАР, обладатель наград множества профессиональных фестивалей и конкурсов.
BTW — ивент-бренд брендингового агентства Depot.
Поддержка талантливой молодежи из числа студентов Томского государственного университета и создание эффективной системы работы с будущими лидерами изменений соответствуют целям и задачам молодежной политики ТГУ в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Использована информация пресс-службы tavrida.art