Студенты ИЭМ посмотрели, как работают электроламповый завод и пивоварня

В рамках курса «Интернет-маркетинг» студенты 4 курса, обучающиеся по программе «Менеджмент организации» в Институте экономики и менеджмента ТГУ, побывали на Томском электроламповом заводе и в частной пивоварне. Преподаватель курса Анна Макшицкая отмечает, что большой интерес к экскурсиям на предприятия проявили иностранные студенты ИЭМ из Индонезии и Индии. 

– Ребята сами попросили организовать для них экскурсию, – рассказывает преподаватель кафедры стратегического менеджмента и маркетинга ИЭМ Анна Макшицкая. – Поскольку мой основной вид деятельности – digital-агентство, есть ряд компаний, с кем я сотрудничаю. Своим студентам я предложила выполнить практическое задание – проанализировать digital-историю (сайты, соцсети, стратегии) четырех предприятий: курс «Оказание первой помощи» СибГМУ, ресторан «Нарым», детское кафе «Прятки-парк» и частная пивоварня «Йохан-Пивохан». 

Ребята работали в четырех группах, каждая сделала свою презентацию – аналитику и предложения. Лучшая оказалась по пивоварне, и студенты предложили ее посетить, посмотреть производство. Компания пошла навстречу и организовала экскурсию. На месте студенты также выполняли практическое задание – снимали видеоролики. 

Вторая экскурсия – на Томский электроламповый завод – тоже состоялась по просьбе ребят. Преподаватель рассказала, что эта большая производственная площадка находится в самом центре города рядом с ТГУ – и студенты были удивлены. На занятиях они проанализировали маркетинговую стратегию ТЭЛЗ, соцсети – и после этого также отправились на производство. 

– Изначально я не знала, что в центре Томска находится такое промышленное предприятие по производству ламп, – рассказывает студентка ИЭМ Анастасия Костина. – Часто проходила мимо здания и даже не догадывалась, что скрывается за его стенами. Оказывается, там кипит жизнь, в прямом и переносном смысле. 

ТЭЛЗ_студенты ИЭМ.jpeg
Студенты ИЭМ ТГУ на экскурсии на ТЭЛЗ

– Это на самом деле очень интересно, – отмечает Анна Макшицкая. – На площадке стоит оборудование стоимостью 1 млн долларов, ее нельзя останавливать, максимум 1 раз в 2 года на техобслуживание. Одновременно есть и оборудование по производству лампочек накаливания, которому уже 80 лет. 

На ТЭЛЗ студенты посетили площадки, где производят лампы накаливания, светодиодные лампы («лампочки томича», безопасные для зрения и высококачественные). По итогам экскурсии они получили задание: в группах предложить маркетинговую стратегию для ТЭЛЗ. 

– Ребята были очень довольны и предложили время от времени проводить такие выезды для полного погружения, понимания работы компаний, а в дальнейшем – качественного, профессионального выполнения заданий по маркетингу, – подчеркивает Анна Сергеевна. – Особенно большое впечатление экскурсии производят на иностранцев – из Индонезии, Индии. Мне и самой хочется дать им больше практики. 

В ближайшее время преподаватель планирует пригласить на занятия практикующего таргетолога. 

Текст и фото: ИЭМ