Магистрантка БИ учит школьников в «Артеке» создавать цветники

Магистрантка Биологического института ТГУ Наталья Седельникова разрабатывает профориентационные курсы для старшеклассников. На занятиях она рассказывает, как улучшить городское пространство, в том числе как облагородить пришкольную территорию. В этом году Наталья провела воркшоп в «Артеке» и мастер-класс для детей в рамках фестиваля «Первозданная Россия». Своими впечатлениями о мероприятиях Наталья делится в рубрике «Свободный формат».

Фото 1.jpg

— В этом учебном году я стала стипендиатом Фонда им. В.И. Вернадского. Стипендиаты получают возможность принимать участие в программах и проектах фонда. В рамках магистерской диссертации я занимаюсь разработкой и проведением образовательного курса по моделированию ландшафтного дизайн-проекта и в начале февраля получила возможность провести воркшоп на основе образовательной программы курса. Воркшоп прошел в формате вебинара, а участниками стали ребята из программы «Арт-Эко», проходящей в Международном детском центре Артек.

На этом мое участие в программах фонда не закончилось: сразу же после окончания программы «Арт-Эко» был объявлен конкурс на право провести интерактивное занятие для детей в рамках фестиваля «Первозданная Россия». Сквозная тема программы фонда на фестивале была «Красная книга красной нитью». Я предложила программу мастер-класса «Цветники из краснокнижных растений» и получила возможность принять участие в очном проведении этого мастер-класса в Москве 3 апреля.

К занятию я подготовила вводную лекцию о профессии ландшафтного архитектора, о роли и современных тенденциях проектирования цветников. Кроме этого, рассказала, что растения, занесенные в Красную книгу, сохраняются в ботанических садах и их вполне успешно можно применять в озеленении.

Для интерактивной части подготовила наборы из 24 карточек с рисунком и описанием краснокнижного растения (размер, предпочитаемые экологические условия, период декоративности, причина выхода из экосистем). Школьники разделились на 6 команд, каждая получила территорию с разными экологическими условиями (влажная тень, скалистая местность, водоём) и 15 минут на то, чтобы подобрать растения и создать из них композицию.

Кроме проведения мастер-класса, мне удалось побывать на студенческом кейс-стади. Во второй части программы фонда в рамках фестиваля команды студентов из шести университетов представили результаты своей работы по развитию концепции «Зелёного университета» в своём вузе, а также в формате кейс-стади – свои идеи по объединению усилий вузов для повсеместного развития концепции «Зелёный университет» в нашей стране.

Студенческая площадка была очень насыщенная, например, студенты Государственного университета «Дубна» провели масштабный анализ «зелёных» университетов мира. Я с интересном узнала, что отечественных лидирующие позиции занимают Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Астраханский государственный технический университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Приятным итогом кейс-стади было то, что студенты московских вузов предложили объединить усилия на пути к «озеленению» московских вузов.

Я рада, что смогла стать частью такого масштабного проекта благодаря поддержке Фонда им. В.И. Вернадского.

Фото предоставила Н. Седельникова