Уже 42 смены Летняя физико-математическая школа (ЛФМШ) ТГУ каждое лето встречает у себя школьников. На протяжении двух недель преподаватели ТГУ совместно с педагогическим отрядом организовывают детский отдых.
Ежегодно ЛФМШ проводит по одной смене за лето, продолжительностью 15 дней. В этом лагере ребята не только отдыхают, но и учатся. Каждый выбирает себе по два спецкурса на первую и по два спецкурса на вторую учебную недели.
Каждый спецкурс рассчитан строго на возрастную категорию и отличается от школьной программы. Это нужно для того, чтобы более талантливые ребята могли получить знания, которые помогут им определить их дальнейшее развитие. В этом году школьникам были предложены новые спецкурсы. Например, такие, как «Разработка игр» – курс связан с компьютерными играми, где школьники разрабатывают свой сценарий, графику и идеологию с помощью уже имеющейся базовой программы. Или «Voice over» – курс, на котором школьникам предлагают озвучить видеоролик, предварительно переведя его на русский язык.
Распорядок дня сложился годами: утром после завтрака две пары занятий до обеда. Затем отдых, после которого проводятся общелагерные мероприятия. Помимо учебной деятельности у ребят есть развлекательная программа, которая содержит еще и обучающую составляющую. Разработкой и подготовкой смены занимается педотряд еще с февраля месяца.
Стать вожатым ЛФМШ – это труд. Педотряд формируется в большей степени из бывших физматшкольников, которые были в ЛФМШ. Каждый обязан пройти школу вожатого, поучаствовать в разработке смены и в различных конкурсах, проводимых для студенческих отрядов не только Томской области, но и России.
Также им нужно пройти строгий отбор, который проводит коллектив старших вожатых, координаторов смены. Эти ребята уже переросли статус вожатых и участвуют в обучении молодых, вновь приходящих коллектив ребят.
– Для выпускников ЛФМШ и ФМШ (физико-математической школы) не предусмотрено привилегий для поступления в вуз. Баллы за это не начисляются. Но, как показывает опыт, эти ребята по своему уровню знаний отличаются от своих сверстников. И учатся в своих школах лучше, чем их одноклассники. Ведь это особые нагрузки, особые требования, которые они сами предъявляют себе. Вот и сдают выпускные экзамены лучше, – говорит Павел Назаров, директор ЛФМШ и ФМШ.
Арина Тихонова, студентка ФЖ