Студентка Института искусств и культуры Томского госуниверситета Анастасия Решетникова не только осваивает профессию дизайнера, но и успешно совмещает учебу с собственным делом. В ее онлайн-магазинчике Moonlight представлены handmade-изделия, в которые вложена вся ее творческая душа. В интервью Анастасия рассказала, как пришла к идее своего бизнеса, что вдохновляет ее на создание уникальных вещей и как она планирует развиваться в будущем.
— Мечта о своем магазине родилась у меня еще в подростковом возрасте: хотела, чтобы было маленькое уютное место, где будет царить свобода творчества. Пока я к этому стремлюсь. В 13 лет я начала рисовать портреты на заказ, это была моя первая работа, которой я занимаюсь до сих пор. Покупателем была студия из Казани, я до сих пор не знаю, как они меня нашли. Я рисую в диджитале, а они печатают на холсте и отправляют по всей России. Тогда же я открыла для себя картины из шерсти, начала участвовать в конкурсах, даже потихоньку стала продавать свои работы. Клиенты узнавали обо мне обычно через выставки в честь каких-то праздников — я участвовала каждый год. Самое огромное вдохновение я находила в людях из соцсетей, которые создавали свое дело с нуля. Онлайн-формат выбран потому, что не было средств на открытие офлайн-точки, — рассказывает Анастасия.
Студентка отмечает, что всегда хотела быть предпринимателем. Изначально она выбирала между несколькими форматами своего бизнеса: от перепродажи вещей из секонд-хендов или алиэкспресса до кастомизации одежды, которой она, кстати, тоже занимается. Но больший отклик получился именно от handmade-изделий. Первым опытом стала продажа самодельных игрушек — отец даже сделал для Анастасии специальный деревянный столик. Девушка создала свою страничку в социальных сетях, чтобы люди знали, где покупать ее работы. Первыми подписчиками были друзья и знакомые, они же стали первыми заказчиками. Сейчас ассортимент Moonlight («Лунный свет» — на него обычно прилетают мотыльки, что отражено в логотипе) гораздо шире: украшения из натуральных камней, вязаные и сшитые сумки.
— Есть колечки, ожерелья, сережки, есть сумки – это вообще моя отдельная любовь, я сначала шила, теперь начала их еще и вязать. У меня вяжет мама, поэтому я тоже этому научилась. Моя любимая сумка — «Лесная», она вся пушистая, с цветочками, сейчас постоянно хожу с ней гулять. Также учусь шить одежду, купила машинку и оверлок. В общежитии уже не хватает места, поэтому я удивляюсь, как меня еще не выгнали соседки. Они любят наблюдать за творчеством, да и я стараюсь не раскидывать свои материалы, пряжу, ткани, бисер. Надеюсь, так будет и дальше. Еще скоро появятся картины, пока что написанные красками, потом будут из шерсти, — делится планами студентка.
Главная особенность магазина — его «лесная» атмосфера. Анастасия вдохновляется природой: мотыльками, жучками, травинками. Девушка предпочитает делать все сама, не хочет привлекать других мастеров — сложно работать в команде. Клиенты отмечают уют и уникальность ее работ.
— Это такое место в сети, где живут вещи, созданные и вдохновленные природой. Получается все будто из лесной сказки, истории, где есть немного мха, росы, цветочной поляны, где летают феечки, бабочки. Для своих работ я вдохновляюсь природой — мне близки леса, мотыльки, волшебство. Травинки, жучки, даже песчинки могут меня вдохновить. Ни одно мое изделие не повторяется полностью. Также эмоциональность, где работы создаются с душой и для души — не просто как вещь, а подарок себе или близким. Ручная работа всегда уникальна. Даже если двое мастеров будут делать одно и то же, всегда получается по-разному. Украшения делаю из натуральных камней, люблю именно их текстуру, необычность. В сумках использую бархат, пушистую пряжу, мечтаю также освоить кожу. Иногда леплю из глины. Делаю то, что нравится именно мне, — рассказывает Анастасия.
Совмещать учебу и бизнес непросто, особенно когда заказы накладываются на дедлайны. Были и неудачи, например, неоплаченные заказы или кропотливая вышивка бисером, которая заняла много времени. Но теплые отзывы покупателей компенсируют все трудности.
— Тяжело из-за недостатка времени, да и аудитория только нарабатывается. Я всегда делаю кучу дел одновременно: за просмотром видеоролика, который задали в вузе, я вяжу или вышиваю. Беру с собой что-нибудь в университет — очень часто появляются окна между парами. Также летом я уезжаю домой в Казахстан, поэтому временно приостанавливаю заказы. Зато сколько счастья мне приносят теплые сообщения от клиентов! Когда люди присылают мне реакции на товары, когда их переполняют радостные эмоции. Мои покупатели — невероятно милые люди. Я думаю, их привлекают не только ручная работа, но и уникальность, природная тематика, сам дизайн. Когда я на маркетах, очень запариваюсь над оформлением, чтобы все было ярко и красочно. Нравится участвовать в маркетах, потому что можно увидеть живую реакцию, пообщаться с людьми. Пока что я участвовала только в «Гаражке», в октябре-декабре снова там буду, — сообщает Анастасия.
Студентка хочет вывести магазин на Wildberries и Ozon, а в будущем — открыть собственную офлайн-точку, исполнить мечту детства. Как отмечает девушка, родные и друзья поддерживают ее начинания.
— В университете я прокачала скиллы в творческой сфере: стала лучше рисовать, разбираться в цветах, лучшей композиции, как правильно фотографировать свои работы. Развила коммуникативные навыки, стала более открытой людям. Мама говорит: «Всегда приятно, если ребенок развивается творчески», это очень мотивирует. Для меня важны и творчество, и заработок, одно другому не мешает: приятно, когда то, что ты любишь, еще и приносит доход. В будущем я как раз хочу связать свою жизнь с творчеством и не хочу «устраиваться на работу», — признается она.
История Анастасии Решетниковой — яркий пример того, как студенческие годы могут стать плодотворным временем для реализации собственных идей. Ее опыт показывает, что искреннее увлечение при грамотном подходе способно превратиться в успешный бизнес-проект. Главное — сохранять преданность своему делу и не бояться трудностей на пути к мечте.
— Не нужно распыляться на все и сразу, лучше начинать с чего-то малого, с какого-то одного изделия, и главное — качественного. Посмотреть, будет ли интерес к этому у людей, а если нет, то усовершенствовать, преподнести более оригинально. Очень важно оформление: как показало время и отзывы людей, многие подписывались именно из-за него. Ведите учет, чтобы знать все расходы и доходы. Это помогает не теряться и видеть рост. Не тяните, не ждите идеального момента — начинайте сейчас, даже с маленькой идеи. Главное — это стремление, — уверена девушка.
Несмотря на нехватку времени и бытовые сложности, Анастасия продолжает развиваться. Самое важное — не бросать все на начальном этапе, верить в свою идею и не бояться пробовать, даже если первые шаги кажутся маленькими.
Текст: Юлия Усачева, ФЖ ТГУ
Фото предоставила Анастасия Решетникова