Воспитанники детского сада ТГУ учатся создавать роботов

Воспитанники детского сада ТГУ учатся создавать роботов

В этом году в университетском детском саду ТГУ №49 появился уникальный инновационный образовательный комплекс – цифровая STEAM-лаборатория «Академия Наураши». С сентября дважды в неделю там проводятся занятия для ребят старших и подготовительных групп по трем блокам: мультимедиа и датчики, логические игры, робототехника.

Если расшифровать аббревиатуру STEAM, получится следующее:

S — science, естественные науки;

T — technology, технологи;

E — engineering, инженерное искусство;

А – art, искусство;

M — mathematics: математика.

STEАM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех этих дисциплин в единую схему.

WhatsApp Image 2020-12-07 at 15.28.54.jpeg

Цифровая STEAM-лаборатория серии «Академия Наураши» представляет собой стойку на колесиках, в ней три образовательных модуля: мультимедийная лаборатория «Изучаем окружающий мир с помощью датчиков» («Свет», «Звук», «Температура», «Электричество»), «Базовый курс логики» (логические игры и головоломки со специальными кубиками: домино, тримино, полимино, игры с проекциями, цветное судоку, 3D-головоломки), «Азбука робототехники» (робототехнический конструктор с программой для пиктограммного программирования и рабочие тетради с пошаговым алгоритмом действий).

Чтобы дети смогли самостоятельно создать робота, они сначала должны освоить азы элементарного конструирования. У ребят формируется инженерное мышление на разных видах конструкторов – Lego, Klikko, «Знаток», Fischertechnik – и инновационных кубиках одного из модулей STEAM-лаборатории.

– Лишь после того, как дети смогут самостоятельно собрать рабочую модель, они будут переходить на программирование. Например, смогут создать управляемую машину и задать ей необходимую траекторию движения. Так как сейчас естественнонаучное и инженерно-техническое направления занимают лидирующие позиции в мире, мы уже с дошкольного возраста стараемся привлечь к ним наших воспитанников, – рассказала заведующая детским садом № 49 Лариса Руденок.

Цифровая интерактивная развивающая среда обеспечивает построение образовательного процесса на принципах «обучение через игру» (квест-технологии), «обучение через открытие», «обучение через деятельность», «обучение как исследование», «вовлечение в процесс познания». Так дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, востребованные в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Главная составляющая STEАM-обучения – это экспериментально-инженерная деятельность. Благодаря непринужденным занятиям по конструированию в форме увлекательной игры у детей формируется самостоятельность в техническом творчестве, развиваются пространственное воображение и свобода реализации творческих способностей.

Помогает детям погрузиться в мир робототехники воспитатель Алла Гордиенко с помощью разработанной ею программой «I – robot».

– Ребята на появление такой лаборатории отреагировали бурным восторгом. Они с нетерпением и постоянно возрастающим интересом ждут занятий, раскрывают свои способности с разных сторон, проявляют фантазию и на практике получают знания совсем не дошкольного уровня. У них в «арсенале» уже появились такие слова, как конденсатор, резистор, статическое электричество, и они понимают, что это такое. С радостью следят за успехами своих детей и родители, – рассказала Алла Гордиенко.

Цифровая STEAM-лаборатория – базовый продукт линейки «Академия Наураши». Это уникальный инновационный образовательный комплекс, который включает более 165 заданий (минимум 48 занятий), направленных как на творческое развитие ребенка, так и на закладку основ инженерного мышления. Лаборатория сочетает дозированное, обоснованное применение цифровых и традиционных образовательных технологий и методик. STEAM-лаборатория «Академия Наураши» является совместной российско-японской разработкой и с 2019 года используется в российских и зарубежных дошкольных учреждениях.

Фото предоставил детский сад №49