В Томске появятся авторские ткани и мерч на тему Большого университета

Томск известен в стране и за её пределами как одна из студенческих столиц России и город с максимальной концентрацией вузов. В скором времени этот факт найдёт своё отражение и в необычной сувенирной продукции, к выпуску которой приступает Издательство Томского государственного университета. Новое оборудование, установленное в издательстве, позволит переносить на ткань авторские сюжеты молодых томских художников и студентов-дизайнеров. Необычная сувенирная продукция понравится тем, кто хочет выглядеть неординарно, вместе с тем она будет способствовать повышению узнаваемости Большого университета Томска. 

 – Концепция нового мерча заключается в том, чтобы отойти от традиционных форм, таких, например, как печать логотипов, и найти новые креативные ходы, которые будут выгодно отличать Томск как студенческую столицу, – говорит директор Издательства ТГУ Олег Петрин. – У молодёжи, живущей в нашем городе, большой творческий потенциал, и мы хотим реализовать его с помощью нового оборудования, закупленного Томским государственным университетом. ТГУ приобрёл сублимационный принтер Epson 9400 H и коландер Flexa XPro которые используют для печати на ткани известные мировые производители одежды, в том числе Reebok и Adidas. 

Образец печати на ткани в Издательском доме ТГУ

Один из принтеров выводит изображение с компьютера на бумагу, второй переносит его с бумаги на ткань и производит мгновенное запекание. При этом узор может быть выполнен с использованием и обычных, и флуоресцентных красок. Готовая авторская ткань будет использоваться для пошива одежды, изготовления мебели, штор и других вещей, а как декоративный элемент – для сумок, футболок, толстовок, рюкзаков. На днях специалисты из компании-поставщика завершили наладку и произвели запуск новой техники. Теперь своё слово должны сказать дизайнеры.

– Среди рисунков, которые мы уже готовы взять в печать, работы победителей первого конкурса «Авторский принт», проведённого в канун дня рождения ТГУ, – говорит Олег Петрин. – Мы выпускали мерч с этими принтами и видим, что они очень созвучны настроению томской молодёжи, студенты с большим удовольствием носят такие вещи. Кстати, в скором времени будет проходить второй конкурс. Лучшие работы будут использованы в сувенирной продукции, но для этого они должны отражать душу Томска и нести в себе смыслы города-университета. Это прекрасный шанс не только реализовать свой талант, но и войти в историю города, поскольку творчество автора будет продвигать Томск по всему миру. 

Наряду с этим планируется, что новое оборудование будет использовано в подготовке студентов-дизайнеров Института искусств и культуры и Высшей школы журналистики ТГУ, а также других образовательных учреждений Томска и региона, реализующих это направление подготовки. Издательство ТГУ планирует брать студентов на практику, обучать их применению графических программ в подготовке изображений к печати в процессе эксплуатации нового оборудования, что поможет расширить профессиональные компетенции будущих дизайнеров. 

Добавим, что новая сувенирная продукция, которая должна стать лицом студенческого Томска, будет доступна в интернет-магазине Издательства ТГУ (открытие состоится в ноябре 2022 года), а также в книжно-сувенирном магазине «Страница №…» в Научной библиотеке ТГУ. Дополнительная информация об этом событии появится на сайте ТГУ и в группах университета в социальных сетях.