В новой магистратуре ФЖ студенты поработают в реальных медиапроектах

На факультете журналистики Томского госуниверситета открывается первая в России магистратура-компания «Цифровой медиамаркетинг». Магистранты будут учиться и одновременно работать в реальных медиапроектах. Модульное обучение позволит глубоко погружаться в предметы, ориентированные на современный медиарынок. Практический опыт работы повысит конкурентоспособность выпускников. 

Сотрудники факультета журналистики ТГУ разработали образовательную магистерскую программу «Цифровой медиамаркетинг» – первую в стране магистратуру-компанию. Программа ориентирована на современные потребности медиарынка и его участников, обучение будет проходить по модулям с глубоким 2-недельным погружением в каждый предмет. Магистранты станут «сотрудниками» медиакомпании и будут работать и зарабатывать в реальных проектах, применяя получаемые знания и навыки. Приобретенный в магистратуре-компании профессиональный опыт станет конкурентным преимуществом выпускника на рынке. 

Не все могут совмещать учебу в магистратуре и работу, но человек, имеющий после вуза в основном только теоретические знания, вряд ли будет серьезным игроком на рынке, считает один из разработчиков программы, доцент кафедры новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна ФЖ ТГУ Василий Вершинин

Вершинин.jpg
Доцент кафедры новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна ФЖ ТГУ Василий Вершинин

Фото: ФЖ ТГУ

– Наша магистратура-компания будет совмещать практикоориентированное обучение и работу в проектах наших партнеров, среди которых Росатом, Минобрнауки России, АНО «Диалог», 2ГИС, ряд федеральных и региональных СМИ, а также в инициативных грантовых проектах. Мы дадим магистрантам возможность работать над реальными задачами и проектами, в которых мы участвуем сами, чтобы отрабатывать навыки, которые нужны для освоения этой программы. Они сразу погрузятся в профессиональный процесс и будут получать опыт, – говорит Василий Вершинин

В разработке концепции магистратуры-компании «Цифровой медиамаркетинг» также приняли участие декан факультета Илья Мясников, преподаватель кафедры новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна ФЖ Максим Ваганов, доцент кафедры телерадиожурналистики ФЖ Валентина Ершова, сотрудница лаборатории редакционно-издательского дела ФЖ Таисия Щелканова

Идея создания магистратуры-компании появилась в 2022 году на Лиге руководителей образовательных программ, проходившей в ТГУ, рассказывает Максим Ваганов

– При разработке концепции новой магистратуры мы отталкивались от потребностей медиарынка, запроса компаний-партнеров на специалистов с конкретными навыками и потребностей абитуриентов. Наша программа – для выпускников вузов, которые уже что-то умеют в профессии: снимают видео, пишут тексты, занимаются дизайном – и которые хотят получить реальный и глубокий практический опыт по управлению проектами и их продвижению уже во время учебы в магистратуре. Такой подход лучше мотивирует на обучение, – уверен Максим. – Новая программа магистратуры – это возможность вырасти из линейного специалиста до управленца. 

Спикерами новой магистратуры станут преподаватели ТГУ, представители СМИ и компаний-партнеров. На первом курсе программы «Цифровой медиамаркетинг» будет 4 основных модуля: медиамаркетинг, медиааналитика, медиапроектирование и медаменеджмент. В каждом предусмотрены 2-недельные курсы с погружением в конкретный предмет. На втором курсе планируется специализация по четырем направлениям: анализ данных, emerging media – новейшие тренды и технологии медиа, брендинг, визуальные коммуникации и контент. 

В целом магистерская программа «Цифровой медиамаркетинг» включает лекции, практические занятия, групповые активности и командообразующие курсы, а также межмодульное время для работы группы студентов в формате коммуникационного агентства. 

Чтобы поступить в новую магистратуру, необходимо написать мотивационное письмо, предоставить портфолио и пройти собеседование – устный экзамен по теории медиа. 

Открыта предзапись на программу, оставить заявку можно на сайте.