Участники экспедиции на багги снимут фильм о Василии Флоринском

Участники экспедиции на багги снимут фильм о Василии Флоринском

Экспедиция приурочена к 140-летию основания Томского государственного университета. Ее участники – члены Русского географического общества – намерены преодолеть на багги четыре тысячи километров. Стартовали они 26 августа от стен Кремля. Маршрут Москва – Казань – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Томск продуман так, чтобы у экспедиции была возможность посетить археологические памятники, открытые Василием Флоринским, и места, где он жил и работал. На основе собранных материалов будет создан документальный фильм о знаменитом ученом. Для съемок в нем организаторы проекта планируют пригласить в том числе внучку Василия Флоринского.

Василий Флоринский (1834 – 1899) является одним из устроителей Томского университета. Этот выдающийся государственный и научный деятель, археолог, медик, член Императорского русского географического общества внес огромный вклад в развитие российской науки и образования.

– Путешествие продвигается очень динамично. О таком городе, как Томск, конечно, знают все, и людей, которые не слышали бы про ТГУ, мы на своем пути тоже не встречали. В Казани даже многим жителям известно, что в создании Томского университета участвовала профессура их города. Так что понимание цели нашей экспедиции есть у всех, с кем мы общаемся в дороге, – рассказал выпускник ТГУ, организатор экспедиции, член московского центра Русского географического общества, генеральный директор научно-внедренческого партнерства «Развитие» Максим Зверев.

Экспедиция «По следам Флоринского на колесах багги» посетила родину знаменитого ученого – село Фроловское Юрьев-Польского района Владимирской области и зажгла свечу памяти у поклонного креста вблизи храма в этом селе. Он был построен на месте разрушенной деревянной церкви, где священником служил отец Василия Макаровича.

Казань тоже стала одной из важнейших точек маршрута. Этому городу Флоринский посвятил значительную часть своей жизни – в Казанском университете он служил ординарным профессором кафедры акушерства и женских болезней. Тогда же наряду с чтением лекций ученый начал внедрение асептиков и антисептиков в акушерской клинике, что привело к снижению заболеваемости и смертности среди рожениц. Им были введены в практику ряд технических новинок для родовспоможения.

WhatsApp Image 2018-09-05 at 11.17.22.jpeg

В Казани участники экспедиции познакомились с университетом, где работал Флоринский, и с библиотекой вуза – там хранятся книги, переданные им. В тот же день члены РГО возложили цветы на месте упокоения Флоринского в Казанском кремле. В 30-е годы кладбище, находившееся там у территории монастыря, было разрушено, и могила Василия Макаровича не сохранилась. Однако часть старого погоста в наши дни восстановлена, и люди приходят туда почтить память всех, кто был захоронен в этих местах.

– Мы выбрали багги потому, что эта экспедиционная машина приспособлена для передвижения по пересеченной местности. В Новосибирской области мы заедем к археологам, который сейчас дорабатывают свой сезон «в поле». Багги как раз позволит добраться до них по бездорожью. Конечно, достаточно свежо в них ехать, но не холодно и очень интересно. К тому же, у нас есть палатка с печкой для ночевки в поле, а когда проезжаем населенные пункты, там всегда можно остановиться в теплом жилье, – описал Максим Зверев бытовые нюансы этой поездки.

Напомним, сегодня, 5 сентября, в 19 часов в Университетской роще ТГУ откроется первый в России памятник устроителям Томского университета «Профессорам В.М. Флоринскому и Д.И. Менделееву от благодарных сибиряков». К этой дате участники экспедиции добраться до Томска не успеют – в нашем городе они рассчитывают оказаться в начале или середине следующей недели и пробудут здесь не менее двух дней.

Экспедиция организована комиссией этнографии и антропологии Московского центра РГО при поддержке научно-внедренческого партнерства «Развитие», производителя багги компании «Ф-Моторспорт», ЗАО «Магратеп», ООО»Кетл». В качестве автотранспортных средств экспедиция использует спортивно-туристические багги компании «Ф-МоторСпорт».

 Фото и видео: из архива экспедиции, Кристина Иванова (КФУ), отделение РГО в РТ