Цифровой минимум: как распознать телефонного мошенника

Как в телефонном разговоре понять, что ты общаешься с мошенником? Какие средства связи могут использовать мошенники? На что нужно обратить внимание в ходе разговора? В рубрике «Цифровой минимум» мы разбираем сложные ситуации и предлагаем варианты их решения.

Как распознать телефонного мошенника?

Если вам сообщили по телефону, что:

  • ваша банковская карта заблокирована...

  • необходимо пополнить баланс неизвестного номера телефона…

  • вы выиграли приз…

  • нужны деньги, чтобы спасти попавшего в беду родственника или друга…

  • вам полагается компенсация…

— это мошенничество.


Советы эксперта:

  • Не нужно бояться мошенников. Это такие же люди, которые проговаривают заученный текст — без него они не могут вести диалог, путаются, теряют нить разговора. Они могут говорить с ошибками и с акцентом

  • Не отвечайте в мессенджерах. Значок или фото на «аватаре» ничего не значит, к тому же мессенджер не является официальным каналом организации или учреждения

  • Не верьте удостоверению. Сотрудник государственного учреждения никогда не направит свой документ в мессенджер, это запрещено!

  • Прервите разговор. Если вас торопят что-то сделать, переспросите, перепроверьте то, о чем вас просят. Успокойтесь и проанализируйте ситуацию.

  • Помните: понятия «безопасный счет» не существует! Это счет, контролируемый мошенниками, и только они используют этот термин.

  • Отвергайте сомнительные приложения. Не устанавливайте на телефон или компьютер приложения, которые вам советуют посторонние люди, а уж тем более по телефону.

 

Сохраняйте бдительность!

Управление безопасности ТГУ запустило круглосуточную телефонную линию, куда можно сообщить о возможном интернет-мошенничестве:

телефон службы – 785-236 (работает 24/7)

Больше информации по теме «цифровой минимум» вы можете найти в официальном телеграм-канале ТГУ https://t.me/tomskuniversity или в официальной группе ТГУ в «ВКонтакте» https://vk.com/tomskuniversity по тегу #цифровой_минимум