Как в телефонном разговоре понять, что ты общаешься с мошенником? Какие средства связи могут использовать мошенники? На что нужно обратить внимание в ходе разговора? В рубрике «Цифровой минимум» мы разбираем сложные ситуации и предлагаем варианты их решения.
Как распознать телефонного мошенника?
Если вам сообщили по телефону, что:
-
ваша банковская карта заблокирована...
-
необходимо пополнить баланс неизвестного номера телефона…
-
вы выиграли приз…
-
нужны деньги, чтобы спасти попавшего в беду родственника или друга…
-
вам полагается компенсация…
— это мошенничество.
Советы эксперта:
-
Не нужно бояться мошенников. Это такие же люди, которые проговаривают заученный текст — без него они не могут вести диалог, путаются, теряют нить разговора. Они могут говорить с ошибками и с акцентом
-
Не отвечайте в мессенджерах. Значок или фото на «аватаре» ничего не значит, к тому же мессенджер не является официальным каналом организации или учреждения
-
Не верьте удостоверению. Сотрудник государственного учреждения никогда не направит свой документ в мессенджер, это запрещено!
-
Прервите разговор. Если вас торопят что-то сделать, переспросите, перепроверьте то, о чем вас просят. Успокойтесь и проанализируйте ситуацию.
-
Помните: понятия «безопасный счет» не существует! Это счет, контролируемый мошенниками, и только они используют этот термин.
-
Отвергайте сомнительные приложения. Не устанавливайте на телефон или компьютер приложения, которые вам советуют посторонние люди, а уж тем более по телефону.
Сохраняйте бдительность!
Управление безопасности ТГУ запустило круглосуточную телефонную линию, куда можно сообщить о возможном интернет-мошенничестве:
телефон службы – 785-236 (работает 24/7)
Больше информации по теме «цифровой минимум» вы можете найти в официальном телеграм-канале ТГУ https://t.me/tomskuniversity или в официальной группе ТГУ в «ВКонтакте» https://vk.com/tomskuniversity по тегу #цифровой_минимум