В Томский государственный университет приехали новые слушатели Центра довузовской подготовки из Китая. Они поступили в ТГУ через агентство-партнера – Чанчуньскую научно-техническую компанию «Бо Чэн» и приехали в Томск в сопровождении родителей и генерального директора компании Вэй Тунсяня. Одна из целей приезда родителей – посмотреть на условия проживания в городе, где их дети планируют жить и учиться следующие пять лет.
Представитель компании Вэй Тунсянь встретился с сотрудниками управления международных связей и директором Центра довузовской подготовки ТГУ Дарьей Таракановой для обсуждения дальнейшего сотрудничества. Во встрече участвовала также Цзинь Линчжи, генеральный директор образовательно-научной компании «Ицзиньи» из провинции Шаньдун. Она приехала в Томск вместе с дочерью, которая в этом году поступила в Центр довузовской подготовки ТГУ при посредничестве компании «Бо Чен», и заинтересовалась сотрудничеством с ТГУ в следующую приемную кампанию.

Партнерство с китайскими образовательными агентствами – перспективный формат привлечения иностранных абитуриентов. Особенно потому, что чаще всего такие компании находятся на связи с поступившими абитуриентами и их родителями на протяжении всего периода обучения и могут помочь университету с образовательной, социальной и культурной адаптацией студентов.
– Многие слушатели, поступающие в Томский государственный университет из Китайской Народной Республики, только что окончили школу и нуждаются в особой поддержке в чужой стране. Несмотря на то, что Центр довузовской подготовки и управление международных связей ТГУ уделяют много времени и сил систематической помощи в адаптации новых студентов, возможность поддерживать контакт между университетом и родителями через агента способствует улучшению процессов интеграции и обучения за рубежом, – отмечает начальник отдела по рекрутингу и документационному сопровождению иностранных обучающихся УМС ТГУ Александра Прыткова.
Визит родителей новых иностранных студентов в ТГУ – не первый за последние несколько лет. Так, ТГУ уже знакомил с университетом и кампусом родителей студентов из Индонезии, Вьетнама, Китая. Открытость университета позволяет создать положительный образ учебного заведения, а также показать доступность сотрудников вуза, что в сегодняшних международных конкурентных условиях особенно важно. Организация подобных визитов для агентств и родителей способствует продвижению ТГУ за рубежом и делает его бренд более известным.
Добавим, что деятельность по международному позиционированию и продвижению ТГУ соответствует целям и задачам международной политики ТГУ в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Задачи международной политики ТГУ включают формирование поликультурного образовательного пространства, укрепление сотрудничества, усиление взаимного доверия, развитие человеческого капитала для продвижения университета как проводника российских ценностей, культуры и русского языка на международной арене.