Томичи научатся снимать ролики о вузах на примере выпускника ТГУ

Международная школа университетских блогеров в Томском госуниверситете открылась мастер-классом выпускника Института экономики и менеджмента ТГУ Туры Партхаяны. В «Точке кипения» собрались будущие, начинающие и опытные блогеры, чтобы послушать индонезийского автора YouTube-канала с числом подписчиков более 1,7 миллиона. 

Вдохновившись жизнью и учебой в России, Тура Партхаяна начал развивать свой видеоблог в 2017 году. На мастер-классе блогер рассказал томичам о закономерностях интереса подписчиков, как развивать свой блог в международном пространстве и как сделать свой университет интересной и захватывающей темой для публикаций. 

DSC_7255_1200_Тура.jpg
Выпускник ИЭМ ТГУ, блогер из Индонезии Тура Партхаяна

Организаторами Международной школы университетских блогеров стали Высшая школа журналистики и управление международных связей ТГУ. На создание такого проекта коллектив вдохновил именно яркий пример Туры Партхаяны. Еще живя в Томске, Тура начал рассказывать простые искренние и интересные истории о том, как он учится в сибирском городе.

– И оказалось, то, что нам кажется понятным, простым и привычным, очень интересно жителям Индонезии, где росла первая зрительская аудитория Туры. Тогда пришла идея: а что если нам посмотреть на университет новыми глазами. Блогер сейчас – профессия популярная, но у многих есть вопросы, чему же посвятить свое творчество, чем привлекать зрителей. А университет – это целый прекрасный мир, где есть всё: и спорт, и культура, и интересные люди, и своя природа, и своя архитектура... То есть, это неисчерпаемый источник новых интересных историй, – рассказывает декан факультета журналистики ТГУ Илья Мясников

Теперь в рамках школы университетских блогеров студенты Большого университета Томска смогут совместно учиться нюансам блогерской работы и затем осваивать их на практике, рассказывая людям из других городов и стран о своих университетах. 

Очная встреча с Турой Партхаяной собрала более 50 человек. Это студенты и специалисты по коммуникациям, которые занимаются продвижением томских вузов. Индонезийский блогер отвечал на вопросы и показывал свои уже опубликованные на YouTube ролики. 

– Когда я рассказывал людям из Индонезии, что учусь в России, они не понимали – почему. У них были путанные ассоциации, что Россия – это водка, и совсем никакого представления об образовании в этой стране. Поэтому я создал свой канал, чтобы все могли посмотреть и узнать про российские университеты, про жизнь здесь. А в 2019 году, когда число моих подписчиков уже достигло 500 тысяч, мы сняли в Томске короткометражный фильм о городе и о любви, так как я давно хотел стать актером. И зрителям тоже понравилось, – рассказал Тура. 

Для тех, кто не смог присоединиться к этому мастер-классу очно, ТГУ на своей странице в VK провел прямую трансляцию. Посмотреть ее можно и в записи по ссылке, там это видео набрало уже более 3,9 тысяч просмотров. 

Кого можно пригласить для проведения следующих мастер-классов в рамках Международной школы университетских блогеров, организаторы и участники решат совместно. Пока планируется, что такие встречи будут проходить каждый месяц.