Точность программы ТГУ по поиску «своего» абитуриента в соцсетях – 82%

Точность программы ТГУ по поиску «своего» абитуриента в соцсетях – 82%

Лингвисты, философы и программисты ТГУ создали программу для анализа открытых пользовательских данных выпускников школ в соцсети «ВКонтакте». Во время приемной кампании 2017 года с ее помощью исследователи искали потенциальных абитуриентов с ярко выраженным интересом к гуманитарным наукам. Точность определения профиля оказалась высокой – 82%.

– Программа проанализировала подписки на тематические сообщества 126 тысяч школьников из Сибирского федерального округа, в итоге было выявлено около 9 тысяч гуманитариев, – говорит руководитель исследовательской группы заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ Артем Фещенко. – Мы связывались с ребятами и приглашали поступать в ТГУ, рассказывали о Томске, о факультетах и специальностях.

IMG_7767.JPG

В итоге 900 человек проявили интерес к поступлению в ТГУ, 199 подали заявления и 56 поступили. Благодаря анализу и коммуникации в соцсети в университет были привлечены абитуриенты из 22 новых населенных пунктов. В основном это небольшие областные поселения, где нет возможности проводить традиционный рекрутинг (образовательные выставки, встречи и другие мероприятия).

– Показатели абитуриентов, найденных и приглашенных через соцсеть, оказались немного выше, чем у привлеченных другими способами: средний балл аттестата – на 0,15, средний балл ЕГЭ – на 12, количество медалистов и отличников – на 5%, – отметил Артем Фещенко. – Также мы обратили внимание, что эти ребята в большей степени готовы и хотят учиться именно в ТГУ. Так, в среднем только 18% из всех абитуриентов-гуманитариев, подавших заявление, успешно поступают в наш университет, а из найденных с помощью нашей программы – 28%.

По словам ученого, проведенный эксперимент показал, что у метода поиска абитуриентов через соцсеть есть хороший потенциал. Если начинать работу по рекрутингу за четыре-шесть месяцев до начала приемной кампании, можно увеличить охват аудитории и вовлечение в два-три раза. Прогнозируемые показатели для 2018 года – 400–500 заявлений и 150–200 зачисленных из Сибирского федерального округа.

IMG_7872.JPG

– Во время проведения исследования и эксперимента мы консультировались с начальником отдела профориентации и работы с регионами Анной Коршуновой и заместителем проректора по учебной работе Еленой Сухановой, – говорит Артем. – Они помогли определить целевую модель абитуриента ТГУ и готовы использовать наиболее эффективные инструменты нашего проекта в систематической работе по привлечению школьников в университет.

В 2018 году ученые планируют улучшить методику, дополнить ее алгоритмами выявления одаренных абитуриентов (интеллект, креативность, мотивация), а также попробовать поиск абитуриентов для естественно-научного и физико-математического профилей.

Исследование проводится группой ученых в Институте дистанционного образования и лаборатории наук о больших данных и проблем общества в рамках САЕ «Институт человека цифровой эпохи»
Одно из направлений работы – изучение поведения старшеклассников в Интернете