Top.Mail.Ru

ТГУ запустит новую магистратуру для экономических журналистов

Томский государственный университет при поддержке информагентства РИА Томск запустит в 2026 году магистерскую программу по экономической журналистике. Предполагается, что обучаться на ней смогут журналисты, экономисты и сотрудники пресс-служб, сообщил декан Высшей школы журналистики ТГУ Илья Мясников.

Как рассказал Илья Мясников, на круглом столе «Экономическая журналистика как образовательный тренд» в Институте экономики и менеджмента ТГУ представители вуза, СМИ и Центробанка (ЦБ) обсудили проблемы, с которыми сталкиваются журналисты, специализирующиеся на теме экономики, и способы их решения.

– Томский государственный университет принимает на себя роль экспериментальной площадки по созданию новой программы по экономической журналистике. Пока мы рассматриваем ее как программу магистратуры, – сказал Мясников, уточнив, что это новое направление для вуза.

DSC_4661_И.Мясников ФЖ ТГУ__.JPG
Декан Высшей школы журналистики ТГУ Илья Мясников

Илья Мясников пояснил, что набор на программу начнется в 2026 году, предполагается около 15 бюджетных мест. Вместе с партнерами вуз будет учить экономистов методам эффективной коммуникации, а журналистов погрузит в современную экономику. Программа станет полезной и для сотрудников пресс-служб. Большой блок будет посвящен анализу данных, промпт-инжинирингу и финансовой математике.

– СМИ как никто другой заинтересованы в квалифицированных кадрах, тем более по такой чувствительной тематике, как экономика. Как федеральные, так и региональные. И если Москва может себе позволить перекупать кадры, то СМИ в регионах постоянно сталкиваются с дефицитом кадров, – отметила главный редактор РИА Томск Татьяна Свинцова.

Как подчеркнул на круглом столе в ТГУ советник председателя ЦБ Кирилл Тремасов, одна из проблем экономической журналистики – обилие мифов об устройстве экономики и денежно-кредитной политике. Например, утверждение, что российская экономика страдает от нехватки денег и необходим более высокий уровень монетизации экономики. Большая часть мифов появляется в вузах, поскольку теория и происходящее на практике не совпадают.

– Невозможно писать о том, о чем ты имеешь смутное представление. Поэтому хороший журналист – это тот человек, который понимает процессы, происходящие в экономике. Ему, может быть, не требуется глубокое знание модельного аппарата и не обязательно знать, как строятся модели оценки финансовых активов, но общие принципы функционирования экономики он должен знать, – уточнил Кирилл Тремасов.

Использована информация РИА Томск