Команда разработчиков онлайн-курсов ТГУ заняла первое место в международном конкурсе EdTek Award OOC, проходившем в рамках конференции HYPER / DIR-2025 ПитерAI: цифровые технологии обучения и искусственного интеллекта. Томский государственный университет стал победителем в номинации «Лучшее использование инструментов искусственного интеллекта в онлайн-курсах» с проектом обучающего курса «Генеративный ИИ для преподавателя: стратегии, инструменты, этика».
Курс, который создала большая команда разработчиков из Института дистанционного образования ТГУ (Артём Фещенко, Кристина Яковлева, Ульяна Савченко, Никита Прокопенко, Арина Иванова, Светлана Велединская, Дарья Мацепуро и Мария Худышкина) не просто знакомит преподавателей с новыми технологиями, но и показывает, как они работают на практике, а также предоставляет готовые решения для использования в учебном процессе.
Одним из ключевых элементов разработки стал ИИ-оценщик — система персонализированной обратной связи, встроенная в курс и использующая возможности искусственного интеллекта для оценки заданий и помощи в обучении. Этот инструмент уже вызвал интерес у образовательного сообщества как пример эффективной цифровой педагогики.
— От Института дистанционного образования ТГУ на конкурс EdTek Award было представлено два продукта: онлайн-курс «Генеративный ИИ для преподавателя» и наша уникальная разработка — ИИ-оценщик. Победу присудили двум продуктам сразу, поскольку они вплотную связаны друг с другом — именно благодаря ИИ-оценщику наш курс выделился на фоне других заявок. Сейчас многие университеты разрабатывают курсы по искусственному интеллекту для преподавателей, но интегрирование в курс такого инструмента, как ИИ-оценщик, есть только у ТГУ, — комментирует Кристина Яковлева, начальник отдела методического сопровождения электронного обучения ИДО ТГУ.
Конференция HYPER / DIR-2025 ПитерAI: цифровые технологии обучения и искусственного интеллекта прошла в оффлайн и онлайн формате на площадке Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СпбГЭУ). Она собрала свыше 500 участников — экспертов в сфере цифрового образования и EdTech, в том числе представителей вузов и школ, разработчиков образовательных решений, преподавателей и аналитиков. Главными темами для обсуждения стали современные подходы к цифровизации образования, внедрение ИИ-технологий в учебный процесс, а также обсуждение вызовов, стоящих перед образовательной системой в условиях стремительных технологических изменений.
Представленные доклады, кейсы и обсуждения продемонстрировали, что ИИ уже активно внедряется в образование — от создания контента и регуляции до обратной связи и персонализированного обучения. Мероприятие заложило прочную основу для совместных инициатив, обмена опытом и дальнейшего развития цифрового образования в России.
Ключевым моментом программы стал конкурс инновационных решений в сфере образования EdTek Award OOC. Он нацелен на выявление и поддержку прорывных EdTech-проектов, способных повлиять на развитие образовательной среды в России. В этом году в шорт-лист EdTek Award вошли десятки разработок — от цифровых платформ для университетов до приложений, использующих искусственный интеллект для персонализированного обучения.
Победа команды ТГУ в одной из ключевых номинаций – «Лучшее использование инструментов ИИ в онлайн-курсах» стала ярким примером того, как академическая среда осваивает и внедряет передовые цифровые технологии, делая образование более гибким и технологичным.
— ИИ-оценщик — это решение, которое легко интегрируется в любую LMS-систему образовательного учреждения. Он обеспечивает мгновенную, персонализированную обратную связь на основе данных и ответов пользователя. Это особенно ценно в образовательной среде, где преподавателю зачастую сложно очень быстро дать развёрнутую оценку каждому слушателю. Благодаря этому инструменту обучающийся получает не просто сухую отметку, а осмысленную и адаптированную под его контекст обратную связь, основанную на критериях оценки и даже стиля взаимодействия со студентами конкретного преподавателя, — отмечает Кристина Яковлева.
Эксперты конкурса отметили онлайн-курс «Генеративный ИИ для преподавателя», созданный в ТГУ, за «идеальный баланс теории и практики, дающий преподавателям мощные инструменты генеративного ИИ». Основная ценность этого курса, по мнению жюри, в чёткой структуре, актуальном содержании и качественной обратной связи.
«Это не просто курс, это готовое решение для педагога!», - подчеркнул представитель жюри, вручая награду команде Томского государственного университета.
Узнать подробнее о курсе «Генеративный ИИ для преподавателя: стратегии, инструменты, этика» можно от руководителя программы Артёма Фещенко в промо-ролике.
Текст: Ирина Корнева