Томский государственный университет, участвуя в пилотном проекте Минобрнауки РФ, стал организатором первого в России конкурса «Лучшая модель внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в системе гарантии качества вуза». Это событие объединило ведущие университеты страны для выявления и тиражирования наиболее эффективных практик и определило новые векторы развития внутренних систем оценки качества образования. Финал конкурса и церемония награждения победителей состоялись в рамках форума «Преобразование образования».
ТГУ является лидером в формировании повестки качества высшего образования России, и именно на его территории подводят итоги первого всероссийского конкурса по оценке качества образования. Мероприятие, учрежденное Союзом методистов высшего образования и Университетской национальной инициативой качества образования при поддержке Комитета по науке и высшему образованию Государственной Думы РФ и Росаккредагентства, демонстрирует высокий интерес профессионального сообщества. Томский государственный университет организовал конкурс совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом и Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом.
Председатель экспертной комиссии конкурса ВСОКО, депутат Государственной думы РФ Ольга Пилипенко выразила благодарность участникам конкурса от лица председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Сергея Кабышева. В приветственном слове она подчеркнула важность системы внутренней оценки качества образования.
– Поэтому мы и проводим этот конкурс – вместе с вами выявить лучшую модель, которая может стать инструментом гарантии качества. Ведь ведущие вузы,Томский государственный университет в том числе, отдельно разрабатывают политику гарантии качества. Это механизм, который позволяет транслировать достижения вуза. И поэтому модель, о которой мы говорим или которая сегодня признана лучшей, будет представлена нашему профессиональному сообществу и через федеральные учебные методические объединения, и через аккредитационный мониторинг, – сообщила Ольга Васильевна.
Ольга Пилипенко добавила, что модель оценки качества образования позволит ответить на вопрос, каким мы хотим видеть образование в будущем.
На конкурс поступило 35 заявок от высших учебных заведений из различных регионов страны. Образовательные организации представили инновационные подходы к построению внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), поделились опытом и лучшими практиками, которые можно тиражировать на всю страну.
По результатам экспертной оценки были определены следующие победители.
Первое место разделили три вуза:
-
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»,
-
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»,
-
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова».
Второе место занял:
- ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева».
Третье место присуждено:
- ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет».
Кроме того, вузам-участникам присвоены номинации от учредителей, вузов-организаторов и партнеров конкурса. Томский государственный университет учредил номинацию «Формирование среды и культуры качества в университете», победителем стала Ижевская государственная медицинская академия.
От ТГУ в состав оргкомитета конкурса вошли заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования ТГУ, руководитель сети УНИКО Елена Суханова и начальник отдела сопровождения инновационных образовательных проектов Института образования ТГУ Марина Отт.
– Участие ТГУ в организации этого конкурса подчеркивает нашу приверженность развитию качества высшего образования. Университет с 2020 года по поручению Минобрнауки России совместно с рядом ведущих университетов реализовывал сетевой исследовательский проект по трансформации системы российского высшего образования. Мы заинтересованы в создании и расширении профессиональных площадок для обсуждения и выработки механизмов совершенствования и распространении эффективных практик, результатов и решений по управлению качеством образования, – отметила Марина Отт.
Добавим, что на форуме «Преобразование образования» в ТГУ пройдет специальная площадка «Проблемы и перспективы развития внутренних систем качества образования университетов для ответа на современные вызовы экономики и общества». Она посвящена развитию внутренних систем качества образования, будут представлены лучшие практики и обсуждение перспектив ВСОКО в условиях новой модели высшего образования.