– Вся наша реальность сейчас распалась на две части – офлайн и онлайн, и университеты, как структуры, которые проектируют будущее, не могут это игнорировать. В рамках программы «Приоритет 2030» в ТГУ киберспорт входит в направление нового социогуманитарного инжиниринга. Для нас киберспорт – это больше чем игра. Мы хотим понять, как когнитивные свойства человека можно развить с помощью игры, и мы как университет становимся площадкой развития спортсменов будущего. Кроме того, геймификация используется в образовании, и это тоже направление для научных исследований, – комментирует Вячеслав Гойко, директор Центра прикладного анализа больших данных ТГУ, координатор проекта Н.А.У.К.А.
В финале команды KemSU (Кемеровский государственный университет) и SPEEDHUN72RZ (Тюменский государственный университет) боролись за приз в 250 000 рублей, общий призовой фонд турнира – миллион рублей. Призовой фонд сформирован членами ассоциации Н.А.У.К.А, в неё уже входят более 60 вузов страны.
– Университетский киберспорт является замечательным драйвером образовательного процесса, это интересный механизм развития интеллектуального, когнитивного и информационного потенциала студентов. И мы как исследователи больших данных с нетерпением ждём возможности обработать те данные, ту информацию, которая поступает после турниров и тренировок, чтобы помогать студентам становиться лучше, – сказал председатель совета Университетского консорциума исследователей больших данных, профессор ТГУ Михаил Мягков.
Следующий кибертурнир Н.А.У.К.А. планирует провести в начале 2022 года.