ТГУ и ВНИИ труда подписали соглашение о сотрудничестве в сфере ДПО

Томский государственный университет и ВНИИ труда договорились о сотрудничестве в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО). Они будут вместе разрабатывать систему мониторинга и анализа данных рынка труда России, создавать новые программы ДПО, проводить научные исследования и образовательные мероприятия. Сотрудничество с ВНИИ труда поможет университету определить новые возможности и запросы к системе ДПО, рынку труда и образования в России и усилит научно-исследовательский и инновационный потенциал ТГУ в сфере ДПО. 

На конференции «Непрерывное образование: перезагрузка. Ответы на вызовы времени», приуроченной к празднованию 25-летия Института дистанционного образования ТГУ, руководство Томского госуниверситета и Всероссийского научно-исследовательского института труда подписали соглашение о сотрудничестве. В планах партнеров – реализация совместных образовательных программ профессионального образования; проведение совместных прикладных и поисковых научных исследований; совместная разработка системы мониторинга и анализа данных рынка труда России. 

Как отметил ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский, сегодня выстраивание траектории непрерывного образования – один из самых серьезных вопросов системы образования в России. 

– Мы все являемся свидетелями, как сегодня образование входит в этап перезагрузки. Императорский Томский университет – один из двигателей этого непростого процесса. ТГУ входит в пилотный проект по совершенствованию системы высшего образования, является оператором федерального проекта «Содействие занятости», участником проектов «Цифровые кафедры», «Код будущего». Мы сами разрабатываем для себя EdTech-инструменты для повышения качества образования, которые затем масштабируются в других университетах страны, – сказал ректор ТГУ.

Инициированная ТГУ коммуникация на тему перезагрузки системы ДПО будет иметь большое значение для развития всей системы дополнительного образования, его роли в обеспечении технологического суверенитета страны и в пересборке основных образовательных программ, добавил Эдуард Галажинский

– Сегодня большая задача в том, чтобы система ДПО, непрерывного образования действительно работала на рынке труда, – подчеркивает директор Института дополнительного образования ТГУ, директор Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ Михаил Шепель. – Для этого есть вакансии и образовательные программы, которые необходимо совместить и сделать так, чтобы учили тому, что нужно. Это непростая задача, которая решается с помощью платформенных решений, где у Томского государственного университета есть большой задел – созданная платформа «РосНавык». В эту же сторону движется и ВНИИ труда. 

DSC_4615.jpg
Михаил Шепель, ТГУ

По словам генерального директора ВНИИ труда Дмитрия Платыгина, система образования будет играть все более определяющую роль в решении задач академического развития, реализации стратегии компании и определении карьерных траекторий любого человека. 

– Речь идет не о базовом образовании, которое получил человек – высшем или среднем профессиональном. Речь идет о разных форматах ДПО, в рамках которого можно не только совершенствовать свои знания по выбранной профессиональной траектории, но и менять профессиональные траектории, оперативно ориентируясь на запрос работодателей. 

Также на пленарном заседании конференции прошла церемония обмена подписанными ранее соглашениями ТГУ c Луганским государственным университетом им. В. Даля, Армавирским государственным педагогическим университетом и Липецким государственным педагогическим университетом. 

Для справки. В трехдневной конференции «Непрерывное образование: перезагрузка» участвуют представители системы образования, бизнеса, исследователи, визионеры и практики из 43 субъектов России: более 150 очных участников, 67 спикеров и более 100 дистанционных слушателей. Они обсуждают точки сближения рынка труда и системы образования, профессии будущего, в частности, разработку образовательных программ и подготовку кадров в области беспилотных летательных аппаратов, вопросы технологической гонки EdTech-компаний и вузов, роль образования в обеспечении технологического суверенитета РФ и другие темы.