Разработкой нового приложения занимаются студенты ИПМКН ТГУ под руководством аналитиков и программистов компании Rubius. Магистранты и бакалавры проводят исследования, результаты которых будут использованы для наращивания функционала новой системы.
– Просмотр 3D-моделей методом погружения в виртуальную реальность позволяет лучше увидеть дефекты проектирования, проблемы соответствия объектов, их эргономики, – говорит менеджер проектов компании Rubius Роман Савицкий. – Особенно эта задача важна при совмещении конструкторских 3D-моделей, выполненных различными подрядчиками, в единое целое – цифровую модель сооружения или технического объекта.
Как отмечают разработчики приложения, нередко при контроле результатов моделирования наблюдается несовпадение отдельных частей моделей – из стены может торчать кусок соседнего помещения, порой присутствуют какие-то посторонние артефакты, несостыковка отдельных частей сооружений. Новая система даёт возможность быстрее выявлять подобные проблемы. Наряду с этим проверка объекта в виртуальном пространстве еще на этапе проектирования позволяет оценить правильность построения модели, обоснованность использования тех или иных конструкций и материалов, полноту моделирования (что все элементы присутствуют) и другие параметры.
В текущей версии прототипа оценка погрешностей проводится визуально и с помощью контрольных измерений. В дальнейшем планируется автоматизация анализа моделей – чтобы пользователь в VR мог просмотреть с разных ракурсов найденные дефекты, зафиксировать и классифицировать их, сформировать спецификацию замечаний для дальнейшего устранения подрядчиками.
– Со временем функционал системы существенно расширится, для этого будут использованы результаты научно-исследовательских работ, проводимых студентами на базе лаборатории VR/AR, созданной совместно с компанией Rubius, – поясняет доцент кафедры теоретических основ информатики ИПМКН ТГУ Андрей Приступа. – В частности, в данный момент ведутся исследования, необходимые для организации совместной работы на виртуальном объекте, в ходе которой несколько пользователей могут наблюдать участки объектов в VR, совместно обсуждать их, принимать решения.