Студенческая сборная Томского государственного университета стала абсолютным победителем Всероссийского фестиваля по рекламе и связям с общественностью «Ярпиар-2023» в Красноярске. В личном зачете Всероссийской олимпиады лучшей признана студентка факультета психологии Есения Юшкова. Командный зачет фестиваля, как и в прошлом году, выиграла сборная ТГУ.
Секретом успеха поделилась руководитель команды, доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии ТГУ Ирина Гужова:
«Наш секрет прост – способные студенты и тщательная подготовка. И, пожалуй, многолетний опыт участия в работе жюри олимпиады и фестиваля. В этом году дошли до самой вершины – впервые взяли две высших награды – два кубка-шишки, символа «Ярпиара»».
Команду Томского государственного университета традиционно формирует кафедра социальных коммуникаций ФП ТГУ, которая выпускает бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью». В этом году в состав команды вошли студенты бакалавриата 2 и 3 курса: Софья Скворцова (капитан команды), Есения Юшкова, Анна Дюбина, Марина Игнатьева, Михаил Морозов и Владислав Свинцов.
Соревновательная программа фестиваля была весьма насыщенной. В течение пяти дней студенты состязались в индивидуальных и командных конкурсах, часть из которых проходила в рамках олимпиады, остальные были в структуре фестиваля.
Центральным событием стал финал Всероссийской олимпиады по рекламе и связям с общественностью, в которой приняли участие 120 студентов из 24 вузов. Среди них – представители 12 городов России, от Калининграда до Якутска, а также учащиеся двух университетов Бишкека (Кыргызстан).
Индивидуальный зачет олимпиады проходил в три этапа: компьютерное тестирование, открытые вопросы, анализ коммуникационных кейсов. По итогам абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по рекламе и связям с общественностью стала студентка ТГУ Есения Юшкова. Отметим, что студенты ТГУ выигрывали олимпиаду с 2019 по 2022 годы.
В командном зачете олимпиады студенты ТГУ отличились в конкурсе территориального брендинга. Решение кейса о Северном морском пути оценивали представители пресс-службы «Норникеля». Как итог – команда ТГУ заняла в конкурсе 2-е место.
Победителей фестиваля определяли по количеству наград за лучшие доклады на Всероссийской научно-практической конференции и по количеству и уровню дипломов в конкурсе коммуникационных проектов «Синяя шишка». К этим двум состязаниям студенты готовились заранее. В командном зачете фестиваля «Ярпиар-2023» абсолютным победителем стала команда Томского государственного университета, продолжив славную традицию своих предшественников – команды ТГУ 2022 года.
Помимо конкурсов, организаторы фестиваля приготовили обширную культурную и образовательную программы. С мастер-классами выступили известные российские практики в сфере рекламы и PR. Неделя закончилась студенческой after-party, где будущие коммуникаторы из разных уголков России смогли пообщаться в неформальной обстановке.
Для справки:
Всероссийский фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее» («Ярпиар-2023») с 2002 года проводится на базе СибГУ им. М.Ф. Решетнёва (Красноярск). В рамках фестиваля проходит Всероссийская студенческая олимпиада по рекламе и связям с общественностью (финал). С 17 по 21 апреля в Красноярске прошел двадцать первый фестиваль. Вузы-участники 2023 года: АлтГУ (Барнаул), КРСУ им. Б. Ельцина (Бишкек, Кыргызстан), КНУ им. Ж.Баласагына (Бишкек, Кыргызстан), УдГУ (Ижевск), ИГУ (Иркутск), БФУ им. И. Канта (Калининград), СФУ (Красноярск), СибГУ им. М.Ф. Решетнева (Красноярск), МГПУ (Москва), МГИК (Москва), РУДН (Москва), НИУ ВШЭ (Москва), «ИИиИТ» СПбГУП (Москва), МГИМО (Москва), РАНХиГС (Москва), НГТУ (Новосибирск), НГПУ (Новосибирск), СибГУТИ (Новосибирск), СПбГИКиТ (Санкт-Петербруг), СПБГЭТУ «ЛЭТИ» (Санкт-Петербург), НИ ТГУ (Томск), СВФУ (Якутск), СПбПУ (Санкт-Петербург), ЧелГУ (Челябинск).
Текст и фото: кафедра социальных коммуникаций ФП ТГУ