Студенты соцгума получат вторую специальность на «цифровых кафедрах»

Студенты соцгума получат вторую специальность на «цифровых кафедрах»

Студенты социогуманитарных факультетов Томского госуниверситета смогут получить дополнительную квалификацию по дата-аналитике и медиамаркетингу. Образовательные программы по этим дисциплинам будут проходить в рамках федерального проекта по созданию «цифровых кафедр» в вузах – участниках программы «Приоритет 2030».

Программы в сфере цифровых компетенций и социальных медиа предложили Высшая школа журналистики и Центр прикладного анализа больших  данных ТГУ. 

Программа профпереподготовки по аналитике данных дает студентам базовые инструменты дата-аналитики данных и формирует из них «цифровых исследователей». Она ориентирована на студентов социогуманитарных факультетов, с повышенным вниманием к инструментам low-code и медиаупаковке результатов исследований.

– Умение работать с большими данными – это критически важный навык для современных исследователей. Ранее программу по big data в междисциплинарных командах уже апробировали в рамках школы анализа данных «Data Hogwarts», – отмечает профессор Юлия Эмер, проректор ТГУ по информационной политике и цифровым коммуникациям. –  Образовательные результаты работы «цифровых кафедр», а именно, компетенции в сфере цифровых исследований, в дальнейшем могут быть интегрированы в факультетские треки.

Вторая программа профпереподготовки – «Цифровая журналистика и социальные медиа». Студенты будут изучать проблемное поле онлайн-журналистики, основы медиамаркетинга, научатся производить контент в основных онлайн-форматах, изучат основы медиадизайна и упаковку новых продуктов, запуская в итоге собственный медиапроект. В дальнейшем этот курс будет использован как механизм формирования университетских и факультетских SMM-команд, призванных обеспечить живое присутствие вуза в цифровом пространстве, подчеркивает декан Высшей школы журналистики ТГУ Илья Мясников.

«Цифровые кафедры» – совместный проект Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Он  направлен на создание возможностей для повышения квалификации и получения новой профессии в сфере информационных технологий. В проекте «Цифровые кафедры» два направления подготовки: для обучающихся по профильным ИТ-направлениям и для тех, чья будущая специальность не относится к  этой сфере. Ожидается, что в 2022 году количество зачисленных на обучение в рамках проекта «Цифровые кафедры» составит более 80 тысяч человек, а к 2024 году превысит 147 тысяч.
Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».