Студенты из Индонезии изучают в ТГУ организацию туризма и цифровые медиа

Студенты из Индонезии изучают в ТГУ организацию туризма и цифровые медиа

Группа студентов из Индонезии приехала в Томск для обучения по программе IISMA, реализуемой при поддержке министерства образования, культуры, исследований и технологий Республики Индонезия. В рамках профессионального трека (Vocational Path) 29 человек будут осваивать в ТГУ тонкости организации туризма, изучать гостиничный и ресторанный бизнес, халяльный туризм, особенности создания цифрового контента и многое другое. Томский государственный университет стал первым вузом России, вошедшим в профессиональный трек.

– Программа Indonesian International Student Mobility Awards (IISMA) нацелена на развитие студенческой мобильности, которая максимально поддерживается правительством на разных уровнях, – отмечает начальник управления международных связей ТГУ Светлана Рыбушкина. – IISMA финансируется непосредственно министерством образования, культуры, исследований и технологий Республики Индонезия. Программа ориентирована, прежде всего, на практику, на работу с реальным сектором экономики.

Обучение студентов предполагает самые разные формы взаимодействия – лекции представителей промышленности, практику на производстве, решение кейсов, которые предложил работодатель, и так далее. Трек сконструирован так, чтобы во время обучения студенты получили максимально практическое образование и смогли потом легко встроиться в реальный сектор экономики. 

DSC_4438.JPG
Студенты из Индонезии в ТГУ

Для индонезийских студентов Институт дистанционного образования ТГУ разработал две специальные программы. Одна из них – по направлению Hospitality and Tourism Industry – предполагает получение новых знаний и практических навыков в таких сферах, как гостиничное дело, ресторанный бизнес, халяльный туризм и других. В рамках обучения в ТГУ индонезийские студенты будут работать на площадках партнеров проекта: в ресторане «Кухтерин», гастрохолле «Лампочка», отеле «Xander» и других учреждениях. 

Для них будет организовано множество мастер-классов, в том числе в ресторане русской кухни «Славянский базар». В ходе изучения халяльного туризма речь будет идти не только о специализированной кухне, но и о посещении святых для мусульман мест, объектов культуры. 

– Вторая программа для индонезийских студентов разработана по направлению Creative Industry, – рассказывает Светлана Рыбушкина. – В течение полугода их обучат, как делать цифровой контент – качественный по форме и содержанию. Студенты будут встречаться на лекциях и мастер-классах с опытными журналистами, дизайнерами, фотографами, специалистами в области SMM. Содержание обеих программ очень насыщенное. В их реализации принимают участие разные подразделения ТГУ: ФЖ, ФФК, ГГФ, ИЭМ, ИДО, УМС.

Также партнером программы является Торгово-промышленная палата Екатеринбурга. Преподаватели уже прибыли в Томск для реализации образовательного процесса.

Обучение будет идти на английском языке, но предварительно перед поездкой в Россию студентам были предложены онлайн-занятия с преподавателями Центра довузовской подготовки ТГУ. За три месяца ребята успели освоить самые популярные слова и фразы, которые помогут им в учебе и быту. Вместе с тем изучение русского языка поможет индонезийцам лучше прочувствовать культуру страны, которую они выбрали для обучения.

– Программа IISMA очень престижная. В ней участвует ограниченное число вузов, в основном с очень высоким рейтингом, – подчеркивает проректор ТГУ по международным связям Артём Рыкун. – Например, в бакалаврском треке участвуют такие университеты, как Йель, Корнелл, Наньянский технологический университет Сингапура, Национальный Тайваньский университет, а из России – только МГУ, ВШЭ, РУДН и ИТМО. ТГУ – единственный российский вуз, который вошел в профессиональный трек. В случае успеха мы сможем увеличить число программ и привлечь еще больше талантливых индонезийских ребят на обучение в ТГУ.

DSC_4532.JPG
Встреча с проректором ТГУ по международным связям Артёмом Рыкуном

– Такие программы приносят пользу не только студентам, но и самим компаниям, которые получают возможность влиять на подготовку будущих специалистов, делая ее более целенаправленной и эффективной, – добавляет заместитель директора ИДО ТГУ Анастасия Евсеева. – В свою очередь, программа обогащается за счет полученного опыта взаимодействия с зарубежным рынком. Вместе с корпоративными партнерами университет формирует динамичную и востребованную систему дополнительного образования, которая соответствует вызовам времени и потребностям общества.

Добавим, что программы, реализуемые ТГУ, во многом созвучны национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства», реализуемому при поддержке государства. В числе его задач – профессиональное развитие специалистов индустрии гостеприимства, повышение стандартов сервиса и престижа профессий.