Студенты-айтишники станут цифровыми консультантами для школ Томска

Студенты-айтишники станут цифровыми консультантами для школ Томска

Более 30 студентов Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ прошли обучение по программе «Цифровое волонтёрство в социальной сфере», организованной ТОИПКРО совместно с ИПМКН. Сейчас студентов распределяют по томским школам, где ребята будут помогать учителям в качестве цифровых консультантов. Подобный образовательный кейс для России первый. Он поможет минимизировать технические и организационные сложности онлайн-обучения, на которое школы России перешли с 6 апреля для предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

– Мы знаем, с какими сложностями сейчас сталкиваются школы. Не у всех учителей достаточно навыков в использовании цифровых инструментов в образовательном процессе, – говорит ректор Томского областного института повышения квалификации работников образования (ТОИПКРО) Оксана Замятина. – Мы обратились к томским университетам с предложением посодействовать учителям. ТГУ откликнулся и предложил свою поддержку. Более 30 студентов-айтишников изъявили готовность стать цифровыми консультантами. Они уже хорошо разбираются в информационных технологиях, но чтобы обеспечить максимальный эффект, ребятам необходимо хорошо понимать, какие задачи стоят перед школами, что от них требуется в качестве поддержки. Силами специалистов ТОИПКРО для студентов ТГУ была организована специальная краткосрочная программа из трёх модулей.

Обучение по ней, в том числе и проведение практических занятий, проходило онлайн. Модули были посвящены таким темам, как цифровизация в социальной сфере (проектная деятельность, автоматизация и т.д.), технологии и инструменты техноволонтёра (коммуникация, практики фасилитации) и другим. 17 апреля студенты успешно завершили обучение. Всем им ТОИПКРО направил сертификаты об окончании курса.

Студент ИПМКН Дмитрий Жаворонков

– Университет подошёл к этому вопросу очень основательно, – отмечает Оксана Замятина. – Вообще вузы во многих регионах стараются помочь школам, но если отправлять туда неподготовленных студентов, то ожидаемого эффекта может не быть. Учителям придётся вводить их в курс дела. Поэтому ТГУ решил сначала обеспечить ребят предварительной подготовкой, а уже затем давать им для решения непростые задачи. Это очень практичный и разумный подход. Мы видим, как осуществляется поддержка школ в разных регионах. Можно отметить, что кейс с предварительным обучением консультантов для России первый.

В настоящее время Управление молодёжной и социальной политики ТГУ занимается распределением будущих консультантов по школам. Отбор кандидатур идёт исходя из заявок, поступивших от школ, и тех потребностей, которые высказывают учебные заведения. Среди наиболее часто озвучиваемых проблем – сложности с освоением цифровых систем дистанционного образования, таких как Google Classroom, Российская электронная школа, школьная цифровая платформа Сбербанка, Учи.ру, Kahoot. Наряду с этим учителям требуется помощь в овладении инструментами веб-коммуникации (Zoom, Microsoft Teams, Webinar, Adobe Connect и другими), информацией о безопасности при работе в виртуальной сети и основными методами противодействия возможным угрозам.

– Недавно в ТГУ появилась онлайн-биржа Uniprofi, задача которой помочь студентам с временной подработкой, поскольку многим из них сейчас тоже приходится довольно сложно в финансовом плане, – добавляет руководитель Управления социальной и молодёжной политики ТГУ Алексей Васильев. – Мы планируем использовать возможности Uniprofi, чтобы не просто отправить студентов волонтёрами в образовательные учреждения, а обеспечить им временную занятость и гарантированную оплату их услуг по цене, адекватной рынку. В таком случае не только школы, получившие консультационную поддержку, но и ребята, которые ее оказывают, будут в выигрыше. 

IMG_20200420_1735561.jpg