Студентка 3 курса Института образования Томского государственного университета Елизавета Коровина вышла в финал всероссийского проекта «Флагманы образования». Более 12 тысяч студентов подали заявки на конкурс, в финал отобраны 300 лучших. Из шести томских учащихся, попавших в финалисты, Елизавета — единственная студентка непрофильного образовательного учреждения.
«Флагманы образования» — профессиональный конкурс для студентов, педагогов и управленцев в сфере образования. Он проходит на президентской платформе «Россия — страна возможностей» при поддержке правительства Российской Федерации и Минпросвещения России с 2019 года. Конкурс дает возможности для профессионального и карьерного развития, опыт взаимодействия с людьми из профессионального сообщества и создает условия для развития экспертности участников проекта. В этом году к участию в конкурсе в 2024 году были допущены 7 479 управленцев в сфере образования, 24 972 педагога и 12 097 студентов.
— Всё больше молодых людей хотят связать свою жизнь с системой образования. Это свидетельствует о том, что они осознают значимость труда педагогов. Предстоящий финал позволит увидеть будущее российской педагогики — молодых людей, которые внесут в существующую сегодня систему образования свежие идеи и инновационные подходы. Проект «Флагманы образования» — один из инструментов формирования нового поколения управленцев в сфере образования и педагогов, готовых к вызовам времени, способных вдохновлять других на получение знаний и личностное развитие, — отмечается в обращении министра просвещения России Сергея Кравцова.
С февраля по июль 2024 года участники проходили дистанционные этапы конкурса. Первый этап — комплексная входная диагностика. Она позволяет определить, насколько у каждого участника сформированы надпрофессиональные компетенции и профессиональные знания. Конкурсанты продемонстрировали свой уровень в области психологии и педагогики, функциональной грамотности и управления проектами. По итогам этого этапа каждый получил отчет с информацией об уровне знаний и рекомендации по их дальнейшему развитию.
В июле прошла серия онлайн-конференций, лекций, семинаров, тренингов, где можно было удаленно поучаствовать в обсуждениях или посмотреть мероприятие в записи.
— Отбор участников финала проходил в августе. Нужно было пройти тестирование из 30 вопросов. Тест был направлен как на теоретические и нормативные знания, так и на практические знания и умение применять их в моделируемых ситуациях. В итоге в финал попали 300 студентов, и я одна из них. По результатам тестирования мне дали очень содержательную обратную связь: оказалось, я очень прокачана как специалист, спасибо родному ИО! Здорово, что в отзыве были указаны и моменты, где мне нужно подтянуть те или иные знания, углубиться в тот или иной аспект, — рассказала Елизавета Коровина.
Уже в октябре студентов ждут финальные мероприятия — дискуссионные площадки, круглые столы с участием ведущих экспертов в сфере образования, профессиональные и творческие мастерские. Конкурсные испытания пройдут в командном и индивидуальном форматах.
— Для меня финал — выход из зоны комфорта, ведь там участвует множество людей со всей страны. Раньше я участвовала в мероприятиях регионального характера, а тут — всероссийский уровень, это для меня впервые. В конкурсе я бы хотела поработать в команде с незнакомыми людьми, получить новые знания, опыт, знакомства и идеи. Финал, кроме образовательной части, содержит и конкурсные испытания, где будут определяться лучшие из лучших, — говорит Елизавета.
Финал конкурса «Флагманы образования» пройдет 7–10 октября в Волгограде. Победителями среди студентов становятся не более 10 участников финала: лучших определяют на основе балльного рейтинга. Все финалисты получат дипломы.