Студентам и преподавателям ТГУ поможет с расписанием Алиса из Яндекса

В Центре компетенций по корпоративным информационным системам ТГУ создан навык Алисы – «ТГУ. Помощник», который обеспечивает голосовой доступ к расписанию групп и преподавателей университета. Навык функционирует одновременно на двух платформах – «1С-Битрикс24» и Яндекс.Диалоги – с гибким масштабированием диалогов.

– Навык «ТГУ. Помощник» – это первая попытка интегрировать голосовой интерфейс в информационную среду университета. Голосовым навыком могут пользоваться все преподаватели и студенты, используя Яндекс.Станции, Яндекс.Браузеры или мобильное приложение со встроенной Алисой. Навык имеет систему мониторинга запросов пользователей, что позволит повышать качество диалогов на основе собранной статистике. Стоит отметить, что «ТГУ. Помощник» функционирует на созданном нами модуле генерации навыков в «1С-Битрикс24», который обеспечивает гибкое создание новых диалогов, – комментирует директор Центра компетенций ТГУ Вадим Жамнов.

Востребованность голосовых помощников повышается в тех случаях, когда другие интерфейсы доступа к информации неудобны для пользователя. База данных пользователей голосового интерфейса в «1С-Битрикс24» хранит историю обращений, что позволяет идентифицировать пользователя при следующих обращениях, упрощая тем самым запросы к навыку. Созданный функционал может обеспечивать конструирование открытых диалогов по доступу к расписанию, телефонной книге, а также закрытых диалогов с аутентификацией пользователя по доступу к корпоративным данным в «1С-Битрикс24».

Как поясняют разработчики, преподавателю достаточно запустить приложение Алиса на любом устройстве и одной фразой – «Алиса, спроси у ТГУ. Помощника расписание #ФИО преподавателя# на 27 сентября» – получить расписание на нужную дату. Обязательной фразой в запросе является «ТГУ. Помощник», так как она и запускает навык.

При повторном обращении с того же устройства диалог упрощается: «Алиса, спроси у ТГУ Помощника мое расписание на 27 сентября».   

Для студента фраза будет выглядеть следующим образом : «Алиса, спроси у ТГУ Помощника расписание группы #Номер группы# на 27 сентября». При повторном обращении с того же устройства диалог также упрощается: «Алиса, спроси у ТГУ Помощника мое расписание на 27 сентября».

       

Добавим, что созданная Центром компетенций ТГУ информационная система по управлению проектами сотрудников «1С-Битрикс24» обеспечила общее информационное поле проектной деятельности в ТГУ, снизила трудозатраты при оформлении типовых документов.

Алиса – голосовой помощник, запущенный Яндексом 10 октября 2017 года. Она есть в приложении Яндекса на iOS и Android, а также в мобильном браузере и в виде отдельного приложения под Windows.