Студент ФП стал одним из лучших вожатых на Всероссийской олимпиаде

Студент ФП стал одним из лучших вожатых на Всероссийской олимпиаде

На VI Всероссийской Олимпиаде вожатых названы победители и призеры. Всего в финал прошло 14 участников, среди них – студент 3 курса факультета психологии ТГУ, вожатый из педагогического отряда физматшколы (ЛФМШ) Артём Белов. Он стал победителем в индивидуальном испытании, лучшим по оценке детского жюри и занял второе место в номинации «Напарники».

bvI1w_WQl2M.jpgАртём Белов работает в ЛФМШ еще с 2018 года, с первого курса. Он познакомился с бойцами отряда на студенческой «Ярмарке возможностей» ТГУ.

– Ещё в момент поступления я решил для себя, что свою студенческую жизнь хочу посвятить вожатству и студенческим отрядам. Так я и попал в школу вожатых ЛФМШ, затем и в отряд, с которым уже два года, – говорит Артём.

У студента многолетний опыт работы с детьми: с 15 лет он работал аниматором на детских утренниках и в школьных лагерях, после школы вожатых успел отвести уже 8 смен и продолжает посвящать этому свободное от учебы время.

– Ещё весной, когда анонсировали олимпиаду, я решил, что готов бросить вызов себе, своим знаниям и умениям, – рассказал финалист.

Всероссийская Олимпиада вожатых – проект МОСГОРТУРа при поддержке департамента культуры Москвы. В этом году в олимпиаде, прошедшей на базе технопарка ВДНХ, приняли участие более 1200 юношей и девушек из 90 городов России и стран СНГ. По правилам конкурса в финал вышли только 14 человек. Все они успешно справились с отборочным этапом, который проходил с 25 февраля по 22 марта.

Отборочный этап олимпиады был дистанционным и состоял из теста и решения кейсов. Первое задание было на гибкость и широкий кругозор вожатого. Организаторы собрали вопросы из самых разных сфер, начиная со школьной программы и заканчивая психологией и педагогикой. Ключом к финалу стало решение двух реальных жизненных ситуаций.

– Из почти полутора тысяч участников в финал проходят только 14, поэтому пришлось сильно постараться, чтобы достойно решить тест и предоставить исчерпывающее решение педагогической ситуации, – отмечает Артём Белов.

В финале участники выполняли восемь конкурсных испытаний, которые были разделены на два блока: личные испытания и работа с напарником. В личном зачете финалисты переозвучивали фрагмент фильма «Гарри Поттера», разрабатывали в определенных условиях и из случайного реквизита новую игру, проводили мастер-класс и решали жизненную ситуацию из педагогической деятельности. Именно здесь к судейству, кроме сотрудников МОСГОРТУРа и экспертов организации детского отдыха, привлекались дети.

– За 15 минут мастер-класса мы должны были рассказать вожатым-новичкам об одной из сфер работы с детьми в лагере. Я, в свою очередь, рассказывал о новых способах улучшения и генерации коллективных творческих дел, – объясняет Артём.

Работа с напарником включала интеллектуальную игру, квест, совместное создание арт-объекта и задание, где двое участников взаимодействуют вслепую. Эти задания были направлены на умение работать в паре.

– Финал олимпиады – прекрасная возможность пообщаться с единомышленниками со всей страны, показать себя и научиться новому. Все три дня были невероятно насыщенны, поэтому не было ни минуты, чтобы заскучать. Именно после таких мероприятий ты сидишь в салоне самолета и не можешь поверить, что всё это произошло наяву, – вспоминает Артём Белов.

Напомним, в прошлом году первое место на Всероссийской олимпиаде вожатых занял студент ИПМКН, вожатый ЛФМШ ТГУ Дмитрий Ким.

Текст: Мария Флейшауэр, ЮИ. Фото предоставил Артём Белов