Студентка химического факультета Томского государственного университета Александра Чижова создает digital-агентство «Новый свет». Оно поможет молодым ученым и начинающим предпринимателям продвинуть их личный бренд. По итогам конкурса «Студенческий стартап» Александра получила один миллион рублей на реализацию проекта.
Грантовые средства позволят Александре Чижовой и ее команде разработать список услуг, которые студенты могли бы оказывать начинающим бизнесменам, молодым ученым и образовательным организациям.
– Специфика digital-агентства «Новый свет» направлена на развитие личного бренда тех, кто связан с наукой и научными разработками, их продвижении, – рассказывает Александра. – Мы ориентируемся на довольно сложный сегмент: не каждое SMM-агентство возьмется за кейс, который связан с научными технологиями. А наш стартап – как раз про такие идеи.
С будущими клиентами процесс работы будет выстраиваться исходя из их личных потребностей. Однако, по словам Александры Чижовой, во всех проектах обязательно будет фигурировать личность:
– Допустим, к нам обращается автор технологического стартапа, заказывает продвижение его идеи. В его команде есть сотрудник, которого он считает чуть ли не фундаментом, на который можно опираться. И мы будем обговаривать с клиентом идею такого человека сделать лицом проекта. И здесь, с маркетинговой точки зрения, будем продвигать бренд: вести социальные сети, делать рекламу, создать или переделать сайт. Главное преимущество идеи – это популяризация науки.

Александра отмечает, что самое сложное, с чем пришлось столкнуться, – поиск людей:
– Было очень трудно договориться с командой, потому что состав менялся несколько раз. У нас были разные взгляды, как реализовать стартап. Конечно, в итоге мы пришли к единой договоренности.
Работу над стартапом команда вела самостоятельно, однако большой вклад в мотивацию автора внесла заведующая кафедрой природных соединений, фармацевтической и медицинской химии ХФ ТГУ Ирина Курзина.
– Все, что делает Ирина Александровна для химического факультета, ее идеи, проекты – это все очень вдохновляет, – подчеркнула Александра.
В будущем проектная команда планирует выиграть тендер на разработку брендинга федерального образовательного форума.
Отметим, что Томский государственный университет является лидером в регионе по итогу грантового конкурса «Студенческий стартап». В июле 2023 года 16 студентов ТГУ получили поддержку в размере одного миллиона рублей на реализацию своих стартапов. В октябре того же года еще девять студентов стали обладателями грантовых средств.
Конкурс «Студенческий стартап» проводится в рамках федерального проекта «Платформа университетского технического предпринимательства». Проект предоставляет студентам возможность получить поддержку своих научных и научно-технологических идей.
Текст: Владимир Барков