Бизнес-лагерь «Стартап и точка» для предпринимателей, реализующих технологические проекты, впервые стартовал в Научной библиотеке Томского государственного университета. Рассказываем, зачем создали лагерь, для кого он и что делают его участники.
Бизнес-лагерь «Стартап и точка» организовал Томский государственный университет по заказу Центра инжиниринга и инноваций Томской области. Участниками стали 56 человек, занимающихся технологическими проектами. Цель лагеря – познакомить томичей с местными техническими разработками и обучить участников продвижению стартапов.
– Прежде всего, как мне кажется, Томский университет вместе с администрацией выстраивает такую экосистему инноваций… Людей, которые берут ответственность и смелость начать свое дело, запустить стартап, очень важно поддерживать. И поддерживать не только финансово, не только ресурсами, но и знаниями, – объяснил проректор ТГУ по образовательной деятельности Евгений Луков.
Бизнес-лагерь – это выставка и трехдневный образовательный интенсив. Выставка знакомит гостей с восемью технологическими разработками, реализуемыми в регионе. В день открытия предприниматели рассказывали посетителям о своих проектах. Кроме того, организаторы проводят голосование среди гостей за лучшую инновацию.
Также участников ждет 30-часовой интенсив «Маркетинговая упаковка и продвижение технологических проектов». Он включает в себя очные лекции и мастер-классы с участием приглашенных экспертов, а также групповую работу. Предприниматели научатся создавать презентации, лендинги, видеовизитки, что будет способствовать развитию их проектов.
– Если вы не занимаетесь маркетингом, если вы не формируете о себе некоторую информацию в интернете, в таком цифровом пространстве, то вы будете незаметны, какой бы прекрасный продукт вы ни придумали и какая бы идея вам в голову ни пришла… Здесь участники получат представление о современных инструментах работы с продвижением своего продукта, – пояснил Евгений Луков.
Участникам «Стартап и точка» по окончании работы лагеря будут выданы сертификаты или (для тех, кто окончил вуз) удостоверения о повышении квалификации.
В поисках единомышленников и клиентов
Один из участников лагеря и выставки, студент ФИПН ТГУ Антон Рудько разрабатывает платформу для адаптации видеоконтента для людей с нарушениями зрения.
– Есть такое понятие, как тифлокомментарий… Это словесное описание визуальной информации… То есть мы преобразуем видеоконтент в аудиоформат. Сейчас основной фокус у нас на образовательный контент, онлайн-образование, потому что все популярнее и популярнее эта тема становится. У нас много онлайн-курсов сейчас, в том числе и внутри университета, – рассказывает Антон Рудько.
По его словам, в бизнес-лагерь его пригласили коллеги из Центра инжиниринга Томской области.
– Мы входим в реестр стартапов в Томской области… Поэтому лишний раз поучиться, как можно генерировать потенциальных клиентов – это не лишнее, – добавил Антон.
Также на выставке представлены разработки командного проекта «Age+». Его созданием занимаются магистрантки программы «Компьютерная и когнитивная лингвистика» ТГУ Екатерина Зима и Рената Титова. Цель их проекта – определение возрастного рейтинга сценария еще на этапе его написания.
– Мы решаем основную проблему медиапроизводства. Когда происходит создание фильмов, каждый сценарий проходит возрастную оценку. И, как правило, она выполняется экспертом-юристом. То есть приходит сценарий, 60–120 страниц, человек садится и вручную все отчитывает. Мы оптимизируем этот процесс, представляем сервис, в который загружаем сценарий, – рассказывает Екатерина Зима.
На данный момент целевой аудиторией проекта являются киностудии, онлайн-студии и кинотеатры.
– Мне бы хотелось, во-первых, пообщаться с другими участниками, чтобы посмотреть, что они делают и как внутри все обстоит. Также хотелось не столько услышать советы, сколько найти людей, заинтересованных в проектах, то есть с которыми уже можно взаимодействовать и работать, – добавляет Рената Титова.
Справка: Развитию студенческого предпринимательства в Томском государственном университете способствует системная работа, которую ТГУ ведет и для своих студентов, и для представителей любых других российских вузов. Так, в акселерационных программах ТГУ за четыре года их существования приняли участие 2 800 студентов. В ходе акселераторов при консультационной поддержке трекеров и экспертов они создали более 450 стартапов.
Также на базе Института экономики и менеджмента ТГУ действует Центр предпринимательства, сотрудники которого помогают студентам развивать бизнес-навыки и реализовывать проекты и стартапы в самых разных сферах. Отдельное внимание ИЭМ уделяет подготовке технологических предпринимателей: они проходят обучение на пилотной магистерской программе «Создание технологического стартапа».
Использован текст: РИА Томск. Фото: пресс-служба ТГУ