Top.Mail.Ru

Сотрудники «Томского молока» стали наставниками по программе ИДО

Институт дистанционного образования Томского госуниверситета обучил команду ООО «Томское молоко» по программе повышения квалификации «Наставничество в организации: технологии обучения и развития персонала». В общей сложности, в два потока, обучение прошли 26 человек. Сейчас они уже используют полученные знания на практике.

Цель обучения – формирование новых и совершенствование уже имеющихся профессиональных компетенций, позволяющих выстроить систему наставничества на производственном предприятии. В числе таких компетенций – разработка образовательного мероприятия, создание своего сайта и другие методы, с помощью которых опытные сотрудники предприятия могут передавать свои накопленные годами навыки и знания менее опытным сотрудникам.

– Бывает так, что у людей есть свои методы передачи знаний, которые они сформировали за жизнь. Но эти методы устарели и больше не актуальны, а с новыми методами они не знакомы. Наша программа решает эту задачу, – рассказывает заместитель директора Института дистанционного образования ТГУ Евгения Хлыстова.

IMG_9728.jpg
Одно из занятий курса повышения квалификации

Обучение по программе длится 72 часа. Формат предусмотрен как очный, так и онлайн. За это время преподаватели обеспечивают погружение участников в методы и технологии обучения, которые можно использовать на предприятии, дают методику разработки образовательного продукта, знакомят с цифровыми технологиями передачи знаний. Это в том числе инструменты онлайн-преподавания, способы коммуникации на виртуальных образовательных площадках. Курс включает теоретическое и практическое знакомство с цифровыми технологиями «упаковки» учебной информации, такими как обучающий лонгрид или учебное видео.

– Сейчас система наставничества быстро развивается. И если говорить о системе наставничества в компании, то без нее новичок может не прижиться в коллективе. Как правило, в большинстве случаев текучка кадров связана как раз с тем, что эти сотрудники не адаптируются, к сожалению, на предприятии. Безусловно, я рекомендую эту программу для других компаний. Потому что не всегда внутренними силами можно обучить сотрудников методам работы с коллегами. Когда это делает сторонняя организация, эффект сильнее, – комментирует HR холдинга «Томское молоко» Ирина Колесникова.

IMG_9735.jpg
Слушатели курса повышения квалификации

Программа помогает сотрудникам предприятий составить стратегию их профессионального развития; разобраться, как предупреждать и улаживать конфликты в коллективе, а также бороться с эмоциональным выгоранием, повышая свою стрессоустойчивость.

– Недавно мы пересмотрели учебный план и добавили в него «мягкие навыки» или, другими словами, надпрофессиональные компетенции. Это тайм-менеджмент, умение вести переговоры, управление стрессом и конфликтами. Это навыки, необходимые сотрудникам любого предприятия, позволяющие привлекать и удерживать грамотных специалистов, формировать сильный кадровый резерв и решать нестандартные задачи, в том числе возникающие на фоне кадрового дефицита, условий неопределенности и трудовых вызовов времени, – добавляет Евгения Хлыстова.

Обучение прошли лаборанты химической лаборатории, технологи, инженеры АХО, менеджеры по работе с клиентами, начальники производства, операторы упаковочных машин, операторы аппаратного цеха, операторы СИП мойки, сотрудники технической службы, склада готовой продукции, HR и мастера сырного цеха компании «Томское молоко».

Сейчас некоторые руководители пробуют себя в качестве медиаторов, а мастера применяют смарт-систему для решения конкретных задач и достижения определенных целей.

Адаптация новых сотрудников в коллективе является ключевым аспектом современного бизнеса, и это не случайно. Этот процесс становится неотъемлемым элементом успешной интеграции новых членов команды. Новички, присоединяясь к коллективу, часто сталкиваются с множеством неписаных правил и норм, которые могут вызвать трудности в освоении корпоративной культуры и взаимодействии с коллегами. Потому и важно наставничество в этом процессе. Без помощи опытного наставника новички могут испытывать сложности в понимании корпоративных традиций и установлении эффективных рабочих отношений. Наставник играет роль проводника, который помогает новому сотруднику быстрее адаптироваться к новой среде, объясняет особенности работы компании и поддерживает его в первые месяцы работы.

– Использование инструментов и практик из программы «Наставничество в организации: технологии обучения и развития персонала» показывает высокую адаптацию новых сотрудников в компании. Это важный фактор, который способствует повышению вовлеченности персонала в процессы предприятия. Кроме того, если наставник применяет полученные знания и его опыт на практике с новичком, это значительно снижает текучку кадров. Для нас это является важным показателем стабильности и успешности компании, – подчеркивает Ирина Колесникова.

Использование современных методов и инструментов адаптации, добавляет HR холдинга «Томское молоко», позволяет создать комфортную и продуктивную рабочую среду для новых сотрудников. Это, в свою очередь, способствует их быстрой и эффективной адаптации и интеграции в коллектив.

Для справки:

Институт дистанционного образования ТГУ реализует программу повышения квалификации «Наставничество в организации: технологии обучения и развития персонала» с 2022 года.

Программа была создана как часть федерального проекта «Содействие занятости», одним из операторов которого является Томский государственный университет. Целевая аудитория программы – сотрудники крупных предприятий, в первую очередь инженерный и инженерно-технический персонал, которым требуются «наставнические» компетенции для передачи знаний и профессионального опыта менее квалифицированным коллегам или новым сотрудникам. В 2022 году первыми слушателями и выпускниками программы стали работники предприятий Томской области – «Газпром трансгаз Томск».

С тех пор, кроме этой компании и «Томского молока», обучение также прошли представители ООО «ИЦ ГазИнформПласт», ООО «ОЙЛТИММАШ», ПАО «Россети Сибирь» и других компаний.