На российском форуме инновационных финансовых технологий «Финополис 2025» на стенде Газпромбанк.Тех работали специалисты Центра когнитивных исследований и нейронаук Томского государственного университета. Они демонстрировали, как современные психофизиологические и нейрометоды могут использоваться для повышения эффективности маркетинговых стратегий и цифровых продуктов.
Была представлена работа айтрекера — технологии, позволяющей фиксировать данные глазодвигательной активности. С ее помощью участникам демонстрировались возможности анализа внимания и поведенческих реакций пользователей. Этот метод применяется для оценки удобства интерфейсов, эффективности рекламы и цифровых продуктов, а также для повышения качества пользовательского опыта в бизнесе и финансовой сфере.
— Нашей целью на форуме было показать бизнесу практическую ценность нейротехнологий. Методы, которые мы применяем в своих исследованиях, — это мощный инструмент для глубокого понимания целевой аудитории. Это основа для принятия решений и управления рисками, — отметила директор Центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ Мария Толстова.
Центр когнитивных исследований и нейронаук ТГУ создан в рамках стратегического направления «Социогуманитарный инжиниринг: исследование и проектирование человека и общества» программы развития Томского госуниверситета при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030».
Ранее в рамках взаимодействия Газпромбанка и Центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ было успешно проведено пилотное исследование «Нейромаркетинговое тестирование мобильного приложения ГПБ». В ходе проекта проанализирована эффективность размещения баннеров на главном экране сайта ГПБ и в каталоге мобильного приложения. Основная задача — выявление сильных и слабых сторон текущего подхода для разработки рекомендаций по увеличению кликабельности и конверсии. Полученные результаты будут интегрированы в процессы совершенствования клиентских цифровых продуктов.
Участие ТГУ в работе стенда Газпромбанк.Тех на Финополисе подчеркнуло значимость когнитивных исследований как инструмента, соединяющего науку и практические задачи бизнеса.
— Одной из основных целей Газпромбанка является поддержка наукоемких проектов. История взаимодействия Газпромбанка и ТГУ насчитывает годы совместной работы. Особенно ценно, когда получаются проекты на стыке науки и бизнеса. Нейромаркетинговое исследование, которое Центр «НейроТомск» ТГУ провел в интересах Газпромбанка, стало ярким примером прикладного применения научных разработок. Коллеги провели для банка нейромаркетинговое тестирование мобильного приложения, в результате которого были получены предметные рекомендации по улучшению клиентских путей, и банком уже запланированы доработки мобильного приложения. Мы уверены, что самый эффективный подход для решения бизнес задач — это активное использование передовых научных разработок, — отметил начальник департамента аналитики и внедрения технологий Газпромбанка Илья Ливашвили.
Справка:
Крупнейший российский форум инновационных финансовых технологий Финополис 2025 прошел с 8 по 10 октября 2025 года на Федеральной территории «Сириус». Мероприятие традиционно объединило представителей банковской сферы, ИТ-компаний, стартапов и научных организаций. В программе форума — экспозиции технологических решений, дискуссионные площадки и презентации инновационных проектов.