Представители Сибирского центра изучения искусственного интеллекта и цифровых технологий, созданного на базе Томского государственного университета в партнерстве со Сбером, провели серию образовательных мероприятий по созданию AI-агентов для ключевых сотрудников Сибирского банка ПАО Сбербанк России в Кемерове, Новосибирске, Барнауле и Томске. Созданные AI-агенты способны автономно, с минимальным участием человека решать актуальные банковские задачи.
В условиях цифровой трансформации AI-агенты становятся важным и наиболее передовым ИИ-инструментом для оптимизации, в том числе банковских процессов. Именно AI-агенты, созданные на базе большой языковой модели GigaChat в разработанной Сбером платформе, позволяют решать рутинные задачи полностью автономно – без участия в этом процессе человека. Эти программные решения могут самостоятельно анализировать данные, формировать рекомендации, прогнозировать риски. Они способны выполнять задачи от простого анализа до принятия комплексных решений, повышая эффективность работы и улучшая качество обслуживания клиентов. Теперь ИИ – не просто ассистент, но и достаточно самостоятельный участник важных бизнес-процессов.
Работу с сибирскими подразделениями Сбера Сибирский центр ИИ начал по итогам конкурса по разработке названных решений, участниками которого были председатели территориальных банков. Задача заключалась в создании AI-агентов и мультиагентных сценариев. Директор Сибирского центра ИИ Данил Белоус и руководитель отдела исследований и разработок Кирилл Усенко консультировали проектную команду по ключевым аспектам работы технологии, что было необходимо для создания финального решения. В целом по стране, среди 11 территориальных банков, работа председателя Сибирского банка заняла второе место, уступив только московским разработчикам.
Далее последовала серия обучающих мероприятий, которые включали практическую работу над реальными кейсами автоматизации банковских процессов – от анализа клиентских данных до формирования рекомендаций по обслуживанию. В общей сложности обучение прошли порядка 150 человек – ключевых руководителей направлений.
В Кемеровском филиале банка Данил Белоус и Кирилл Усенко провели первый семинар по разработке AI-агентов. Участники познакомились с основами искусственного интеллекта, освоили создание первого агента и разработали мультиагентные сценарии.
Та же команда провела дважды образовательную сессию в Новосибирске – и для сотрудников Новосибирского отделения, и для ключевых сотрудников Сибирского банка. Программа семинара также состояла из практических воркшопов по созданию и внедрению агентов искусственного интеллекта в банковские процессы.
Образовательную кампанию Данил Белоус и ведущий специалист центра Александр Ковалёв продолжили в Барнауле, а завершили программу в Томске.
– AI-агенты – это про будущее, которое уже наступило. И здесь Сбер заслуженно является флагманом технологического развития, его определяющим. Наша серия образовательных поездок – важный шаг в развитии компетенций ключевых сотрудников в области наиболее передовых решений на базе ИИ, создание которых сегодня в ближайшем будущем будет доступно каждому. Мы рады, что наш опыт и предметная экспертиза были полезны такому технологическому гиганту, нашему ключевому партнеру, как Сбер. Сотрудники Сибирского банка – невероятные профессионалы, открытые к инновациям и обмену компетенциями, поэтому уверен, что в будущем нам еще многое предстоит сделать вместе: команда для этого у нас сформировалась замечательная, – прокомментировал директор Сибирского центра ИИ Данил Белоус.
По итогам обучения участники представили прототипы будущих решений, которые, с учетом будущего развития системы, смогут быть доведены до финального состояния и внедрены в деятельность банка.