Школьники получили доп.баллы для поступления в ТГУ, выиграв в CS:GO и Dota2

В Томском государственном университете завершился международный киберспортивный онлайн-турнир по CS:GO и Dota 2 для школьников 10-11 классов из России, Казахстана, Узбекистана и Киргизии. На турнире прошло более 1000 матчей, а охват аудитории в социальных сетях составил более 250 000 человек. Турнир проводился для привлечения внимания абитуриентов из стран ближнего зарубежья к российскому высшему образованию. Победители получили дополнительные баллы для поступления в ТГУ. При подготовке и во время турнира Национальная ассоциация университетского киберспорта провела комплексную работу с Big Data для повышения узнаваемости бренда ТГУ. 

Международный киберспортивный турнир «Кубок Томского Императорского» прошел в Томском государственном университете с 15 апреля по 21 мая на платформах ВК и Twitch. В нем приняли участие более 160 команд школьников 10 и 11 классов из всех регионов России, в том числе 30 команд из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Участники состязались в двух наиболее популярных кибердисциплинах – CS:GO и Dota 2. Организаторами турнира выступили Томский госуниверситет и Национальная ассоциация университетского киберспорта (Н.А.У.К.А). Турнир стал инструментом и моделью рекрутинга абитуриентов из России и СНГ в социальных сетях. 

– С прошлого года российские вузы сталкиваются с падением спроса на высшее образование у абитуриентов из зарубежья – в связи с мировой политико-экономической ситуацией, – рассказывает руководитель проекта, младший научный сотрудник лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ Юлия Александрова. – В то же время в Узбекистане и Казахстане, например, киберспорт официально признали самостоятельным видом спорта, и в последнее время он набирает там все большую популярность. Поэтому мы выбрали международный киберспортивный турнир как инструмент для привлечения внимания иностранных абитуриентов к российскому образованию. 

photo_2023-06-02_14-16-24.jpg
Младший научный сотрудник лаборатории прикладного анализа больших данных ТГУ Юлия Александрова

Чтобы повысить узнаваемость бренда ТГУ у абитуриентов в странах СНГ и дополнительно рассказать про поступление в университет российским школьникам, Национальная ассоциация университетского киберспорта провела комплексную аналитическую работу с большими данными. Организаторы настроили таргетированную рекламу ВКонтакте и контекстную рекламу в поисковых системах, создали базы популярных и тематических сообществ для размещения рекламных постов. Для оценки эффективности постов, рассылки, таргетированной рекламы и отслеживания действий абитуриентов создали подключение «Яндекс.Метрика» к формам и сайту abiturient.tsu.ru. Через метрику отслеживали наиболее просматриваемые разделы сайта, время, проведенное на сайте, географическое расположение пользователей и другие параметры и действия будущих абитуриентов. 

Школьникам рассказали о ТГУ и приемной кампании, провели встречи с представителями вуза и отдельных направлений и пригласили на вступительные экзамены в их регионах. Участников турнира также знакомили с Томским госуниверситетом через серию роликов с участием студентов, выпускников, преподавателей и сотрудников университета, имеющих отношение к киберспорту. 

В течение турнира состоялось более 1 000 матчей. Трансляции в социальных сетях и на платформе Twitch посмотрели более 13 000 человек, а охват аудитории в социальных сетях составил более 250 000 человек. 

Победители турнира в игре CS:GO – ankara junior (1 место, Уральский федеральный округ) и team_1sanami (2 место, Южный федеральный округ). В состязании по Dota 2 лидерами стали команды kamba (1 место, Центральный федеральный округ) и team_meathooks (2 место, Казахстан). Участники этих команд получили дополнительные баллы при поступлении в Томский государственный университет и мерч с символикой ТГУ. 

Для справки. Киберспортивный турнир – часть проекта по привлечению потенциальных абитуриентов из стран СНГ в Томский государственный университет в рамках стратегического проекта «Социо-гуманитарный инжиниринг: исследование и проектирование человека и общества», поддержанного программой стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».