Сетевые проекты университетов обеспечивают качество образования

Сетевые проекты университетов обеспечивают качество образования

Результаты двухлетней работы по исследованию факторов, влияющих на качество образования, Институт образования ТГУ представил на II Всероссийском форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий России». Кроме того, участники форума договорились о проведении в рамках сетевых проектов Томского госуниверситета стратегической сессии по управлению качеством образования для вузов Дальневосточного федерального округа (совместно с Университетским консорциумом исследователей больших данных).

Проект «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее» реализован в 2020-2021 году силами 13 российских университетов. Это масштабное исследование выявило неожиданные факторы, которые влияют на качество образовательных результатов. О них на форуме в Якутске рассказала директор Института образования ТГУ Елена Суханова.

— Изучив практики российских университетов, мы выяснили, что в обеспечении качества образования большое значение играют факторы антропологического характера: способность студентов к самообразованию, их уровень самоопределения, психологическое и социальное благополучие, решение в учебном процессе жизненно важных для студентов задач. Без этого добиться качества невозможно, чему есть подтверждения в наших исследованиях, — говорит Елена Анатольевна.

DSC02911_SuhanovaEA.jpg

В меняющемся мире именно университеты становятся драйверами развития территорий. Сетевые проекты вузов, такие как Университетская национальная инициатива качества образования (УНИКО, оператор — ТГУ), могут не просто обеспечить территориальную связность страны, но и работать на доступность качественного образования для студентов любого региона. На форуме неоднократно отмечалось, что качество — это не только удовлетворенность обучающихся и самих университетов.

Особое значение имеет то, насколько образование решает геополитические задачи регионов и страны в целом. Насколько оно строится с учетом стратегически значимых наукоемких, производственных, социально-сервисных отраслей. И самое важное — дают ли вузы на геостратегических территориях компетенции, необходимые для продуктивной самореализации выпускников именно в данном регионе.

На полях II Всероссийского форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России» руководители и координационные группы двух сетевых проектов ТГУ — УНИКО и Университетского консорциума исследователей больших данных — обсудили задачи и перспективы дальнейшей совместной работы.

— На заседании с участием директора Центра прикладного анализа больших данных ТГУ Вячеслава Гойко, председателя консорциума исследователей больших данных Михаила Мягкова, первого проректора ТГУ Виктора Дёмина мы решили организовать общую стратегическую сессию по управлению качеством образовательных результатов на основе big data. Она пройдет 18-20 июля на базе Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. В ней примут участие университеты ДФО, — добавила Елена Суханова.

II форум «Университеты и развитие геостратегических территорий России» прошел 10-12 июня в Якутске на базе Северо-Восточного федерального университета. Около тысячи экспертов обсудили роль вузов в обеспечении территориальной связанности страны, сетевое взаимодействие и цифровизацию в новых геополитических условиях. Форум проходил при поддержке Минобрнауки РФ, Российской академии наук и правительства Якутии.

Фото предоставили сотрудники ТГУ – участники форума.