Рейтинг медиаактивности вузов: у ТГУ один из лучших сайтов

Сегодня на Российской креативной неделе Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности высших учебных заведений. Томский государственный университет вошел в десятку лучших вузов с самыми развитыми медиаканалами – сайтом и социальными сетями. Составители рейтинга также высоко оценили эффективность работы ТГУ со СМИ.

Рейтинг учитывает медийную активность 219 вузов, подведомственных Минобрнауки России. В его разработке приняли участие представители более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии.

Итоговый рейтинг M-rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

общий рейтинг

Index Mass Media учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов и прочее. Например, новость ТГУ о начале проекта по изучению атмосферного переноса микропластика была опубликована в 70 изданиях, включая ReutersNational PostGuardianForbesIndependentTribune и другие ведущие СМИ мира.

Index Social учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях. ТГУ представлен практически во всех из них: есть общеуниверситетский и отдельно научный Instagram. Активно развивается сообщество ВКонтакте, в котором уже сейчас более 36 тысяч подписчиков – и это самый большой результат среди томских вузов. Телеграм-каналы ТГУ сегодня – одни из наиболее востребованных способов получения информации о жизни вуза, их у университета три: «Для своих», студенческий и Science Works. В последние несколько лет число подписчиков в соцсетях ТГУ растет ежегодно на 15-17%.

По показателю Index Site ТГУ находится на третьем месте среди вузов, подведомственных Минобрнауки РФ. Ежегодно сайт ТГУ www.tsu.ru для поиска информации используют почти 600 тысяч человек, и этот показатель постоянно растет. Например, в 2020 году уникальных пользователей сайта было 593 тысячи, а только в первом полугодии 2021 года – 574 тысячи. За год число пользователей сайта стабильно увеличивается примерно на 10%.

Site Index top-10.jpg

— Рейтинг нужен в первую очередь для того, чтобы вузы видели, насколько успешно они работают со своей аудиторией. Место в рейтинге — при условии что вуз ведет все социальные сети, активно развивает сайт и взаимодействует с пресс-службой Минобрнауки — решающего значения для нас не имеет, — заявила замминистра науки и высшего образования Елена Дружинина.

Рейтинг медийной активности вузов будет обновляться и публиковаться на сайте Минобрнауки ежемесячно.

Напомним, что по инициативе президента России Владимира Путина 2021 год был объявлен Годом науки и технологий. Главные задачи года — привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий и рассказать о научных достижениях и российских ученых, в том числе с использованием медиатехнологий.