Студенты ФТФ сделали прибор для автопередачи данных водосчетчиков

Команда студентов 1 курса физико-технического факультета Томского государственного университета создала прототип устройства для автоматического снятия и отправки показаний бытовых водосчетчиков. Главное преимущество устройства: информацию получает не потребитель, а сразу конечная инстанция – ресурсоснабжающая организация или управляющая компания. Проект томских студентов будет представлен на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2022» в Севастополе.

baFOnrkBtAg.jpg

Устройство, разработанное первокурсниками ФТФ ТГУ, состоит из обычного счетчика с импульсным выходом и модуля, который сам считывает показания и передает их в ресурсоснабжающую организацию. В модуль входят сервер, внешний микроконтроллер, система отправки сообщений и настройки интерфейса. Устройство создано полностью из отечественных комплектующих, его примерная стоимость – 1800 рублей.

– Мы проанализировали существующие аналоги: в них информация доводится только до потребителя, например, выводится в приложение; а данные все равно придется регулярно направлять самому, – рассказывает лидер команды Анастасия Бабинович. – Главное преимущество нашего устройства – это доведение информации сразу до конечной инстанции, то есть до ресурсоснабжающей организации или управляющей компании. У нас процесс полностью автоматизирован: устройство всё делает за потребителя. Можно удаленно мониторить показания и вовремя заметить аномалии. 

577A3358.jpg

В конце февраля команда студентов – Анастасия Бабинович, Илья Пересыпкин, Вадим Мухин и Никита Чернов – из предложенных в Проектном парке ФТФ идей выбрала создание устройства для автоматической отправки показаний водосчетчиков, посчитав ее актуальной и важной для многих людей. В течение четырех месяцев под руководством наставника – доцента кафедры оптико-электронных систем и дистанционного зондирования ТГУ Александра Коношонкина – ребята создавали свой прототип и осваивали новые компетенции.

– Каждый из нас – специалист в конкретной области: я занимаюсь проектированием, кто-то – пайкой микроконтроллеров и устройств, кто-то – экономикой или программированием. Но в этом проекте каждый поучаствовал на всех этапах процесса создания устройства, чтобы можно было заменять друг друга и получить новые знания, – добавляет Анастасия Бабинович. – За короткое время мы приобрели много практических hard skills: научились паять, программировать, делать 3D-модели и печатать их на 3D-принтерах. Мы презентовали наш проект перед экспертами, просчитывали рынок и рекламу, считали, сколько средств нужно для открытия бизнеса, то есть делали все, что нужно для стартапа. Еще приобрели полезные soft skills: взаимодействие в команде, создание презентаций, взаимодействие с инвесторами и другие навыки.

Преподаватели ФТФ и приглашенные эксперты поддерживали и консультировали команду по различным техническим вопросам. Прототип презентовали на финальном этапе Проектного парка ФТФ, участвовавшего в проектно-образовательном интенсиве Университета-2035 «От идеи к прототипу». С проектом устройства для автоматической отправки показаний водосчетчиков команда студентов ТГУ вошла в число 44 команд российских вузов, выбранных для участия в демо-дне, и 10 июня в Москве ребята показали прототип своего устройства в действии, пообщались с экспертами и участниками из других команд.

С 5 по 20 июля в Севастополе команда студентов-физикотехников примет участие в шестом проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2022» программы технологического развития страны «Остров 10–21», запущенной в 2018 году. Участников ждет погружение в среду развития, решение бизнес- и технологических задач, запуск проектов, образовательные курсы и тренинги, общение с экспертами в сфере науки, образования и бизнеса. Акселерационная программа «Архипелаг 2022» направлена на разработку проектов, инициатив и программ по технологическому импортоопережению страны.

qSftAud1LG8.jpg

ПОСТУПИТЬ НА ФТФ ТГУ

ФТФ_Монтажная область 1.png