Проект студента ФЖ упростит взаимодействие инфлюенсеров и рекламодателей

Автор проекта AdHaven, студент факультета журналистики Томского государственного университета Иван Ведяшев победил в конкурсе «Студенческий стартап» и получил грант в размере 1 млн рублей. Эти средства позволят в течение года запустить и отладить работу нового для России сервиса. AdHaven – это, в первую очередь, платформа, где будут собраны аналитические данные об инфлюенсерах и рекламодателях на рынке рекламы в сфере социальных медиа, а следовательно, налаживать взаимоотношения им станет проще. Впрочем, этим функционал платформы не ограничится: команда проекта разрабатывает несколько разделов, которые будут полезны инфлюенсерам, творческим объединениям, банкам и коммерческим компаниям, независимо от их масштаба.

Ведяшев ФЖ ТГУ 2024-02-22.jpegУчиться в Томск Иван Ведяшев приехал из Тольятти, сейчас он на третьем курсе факультета журналистики ТГУ (специализация «Документальное кино»). Попробовать себя в конкурсе «Студенческий стартап» ему порекомендовал преподаватель экономики, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга Института экономики и менеджмента ТГУ Александр Шалыгин, ознакомившись с идеей.

– Идея зародилась в автобусе. Я ехал, слушал музыку и смотрел на людей, идущих по улице. У себя в голове начал проводить между ними линии по разным признакам: одного цвета одежда, похожие прически и прочее. Потом вспомнил, что хотел досмотреть историческое видео на YouTube о викингах. Включил – и внутри видео была рекламная интеграция. Это наложилось на выдуманные линии. Так и пришла идея платформы, – рассказывает Иван Ведяшев.

В реализации проекта также принимают участие маркетолог из Тольятти Никита Колбанев и другие студенты ТГУ: дизайнер Никита Бирюков, SMM-специалист Аяна Ойдопова, программисты Эдгар Солис, Данг Фыонг Нам и Айон Самайдер.

Помимо AdHaven Analytics – основного акцента платформы, внутри нее будет действовать платформа для коммуникаций между инфлюенсерами и рекламодателями (AdHaven Connect). Проведя опрос, команда проекта выяснила, что многим инфлюенсерам предлагают рекламировать продукт, не соответствующий их образу жизни или характеру их блога. В результате они отказываются от восьми из десяти предложений. На AdHaven Connect инфлюенсеры смогут сами предлагать свои услуги напрямую рекламодателям.

AdHaven logo 2024-02-22.jpeg

Еще один сервис – AdHaven Finance – даст возможность следить за своими тратами, получать отчетность о них, вести поиск лишних расходов. Также AdHaven Finance предоставит пользователям различные варианты вложения средств, в чем им поможет искусственный интеллект. 

Планируется, что на AdHaven можно будет и оплачивать налоги – в разделе AdHaven Taxation.

– Таким образом мы решаем актуальную проблему, но при этом никого не заставляем использовать этот раздел, это лишь дополнительная возможность. Планируем раздел разрабатывать совместно с ФНС. У них есть очень хорошие приложения, которые мы хотим внедрить в свой проект, – отмечает Иван Ведяшев.

Минувшим летом Иван стал одним из победителей IV очереди «Студенческого стартапа», а в сентябре подписал соответствующие документы на получение гранта. Команда проекта планирует запустить платформу в течение ближайшего месяца, для начала это будет пробный вариант в Telegram.

Для пользователей мобильного приложения авторы приготовили сюрприз.

– Мне очень интересно использование спецэффектов в фильмах, а они есть даже в лентах 1970–80 годов. К примеру, в фильме «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда», снятом в 1977-м, показывают, как «Сокол тысячелетия» уходит в гиперпространство. Так пришла идея, что спецэффекты могут стать отдельным направлением нашего проекта – как анимация вхождения в приложение, так же, как происходит погружение в компьютерные игры, – поясняет Иван Ведяшев.

Для справки: Программу «Студенческий стартап» реализует Фонд содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Ее цель – грантовая поддержка стартап-проектов студентов российских вузов. Стартовала программа в 2022 году, тогда фонд отобрал 1 000 победителей, каждый из которых получил грант в 1 млн рублей. В 2023 году финансирование на запуск своего бизнеса получили еще 1 500 молодых предпринимателей.

Томский государственный университет в 2023 году стал лидером среди вузов региона по количеству победителей конкурса.