Первокурсники, ректоры и губернатор региона обсудили в ТГУ бренд Томска

На стратегической сессии «Первый год в городе» в Томском государственном университете первокурсники Большого университета поделились с ректорами вузов и губернатором Томской области своими представлениями о бренде Томска. Студенты, приехавшие из Кемеровской области, Алтайского края, Хакасии, Бурятии, Казахстана, Таджикистана и других регионов России и стран, рассказали, что нужно для комфортной жизни в городе. По поручению Владимира Мазура в региональной администрации появится студенческий совет при губернаторе для поддержки и развития студенческих инициатив.

На сессии, прошедшей в субботу в ТГУ с участием губернатора Томской области и ректоров Большого университета, несколько десятков студентов томских вузов поделились своим видением Томска и мнением о том, как могли бы решить проблемы городской среды власть, университеты и сами ребята как часть томского студенчества. Среди плюсов Томска студенты назвали молодежную атмосферу и качественное образование, а в качестве минусов – транспортные и инфраструктурные проблемы города и отсутствие общих территорий для проведения межвузовских мероприятий. 

Ректоры вузов отметили вовлеченность иногородних и томских первокурсников в проблемы города, готовность участвовать в их решении для продвижения бренда «Томск – студенческий город». Глава региона Владимир Мазур пообещал создать студенческий совет при губернаторе, ректоры предложили студентам поддержку в реализации их идей. 

В своем телеграм-канале губернатор поделился впечатлениями от мероприятия и общения со студентами, сказав, что они абсолютно правильно описали главную задачу власти – решать локальные проблемы жителей и одновременно заниматься глобальным развитием региона.

– Первокурсники вузов Большого университета Томска на проектной сессии поделились первыми впечатлениями о городе и учёбе. Я убежден: развивать область можно, только прислушиваясь к жителям, ко всем предложениям и воплощать лучшие в жизнь, – сказал Владимир Мазур. – Студенты не только предложили коворкинги и маркетплейсы, но и не прошли мимо повседневных городских проблем: мало урн, плохо работает общественный транспорт, лужи кругом... Все слайды сфотографировал, передам в мэрию. Студенты предложили разработать бренд области и Томска. Поддерживаю! Подключу к процессу ректоров, федеральных экспертов из АНО «Диалог», приглашаю всех неравнодушных томичей. Договорились создать студсовет при губернаторе и будем работать вместе! 

DSC_2357 ред..jpg
Губернатор Томской области Владимир Мазур на проектной сессии в ТГУ

Руководитель медиацентра Уральского федерального университета Дмитрий Бенеманский рассказал первокурсникам Большого университета о кампусе мечты; арт-менеджер, продюсер, основатель фестиваля StreetVision Иван Ларионов – про культурные проекты в городской среде. В сессии участвовали также эксперты по маркетингу, брендингу и дизайну: Максим Луконин (Центр управления регионом, Томск), начальник отдела визуальных коммуникаций Ольга Сил и начальник управления информационными проектами Ксения Машкова (АНО «Диалог») и другие. 

В студенческих командах было по 9-11 человек – представителей всех томских вузов. В течение дня в режиме творческой лаборатории четыре команды общались с экспертами и участвовали в их мастер-классах. Затем за короткое время ребята «упаковали» в презентации свои идеи по улучшению жизни в городе и регионе и представили их экспертному совету, который возглавил губернатор Томской области. 

По словам Дмитрия Бенеманского, любой университет – это очень большая структура, которая непросто разворачивается к изменениям. 

– Мы в УрФУ, планируя такие трансформации, всегда обращаемся к студентам, потому что университет – это для студентов и это про студентов. Без их видения того, что происходит и что должно быть, изменения немыслимы, – сказал он. – Более того, практика показывает, что ребятам можно и нужно доверять различные полномочия. Например, несколько лет назад мы им отдали работу над соцсетями. У меня было много опасений, часть из них оправдалась, случались ошибки, но без них не бывает. Со временем появился опыт, и теперь наши паблики в соцсетях ведут студенты. Тот взгляд, который они привносят, как университет выглядит в диджитал-пространстве, он не сравним с тем, что могла бы сделать пресс-служба и административный аппарат. Мой совет – активнее привлекать студентов в науку, проектное мышление, образование и не бояться отдавать им бразды правления. 

577A2136 ред..jpg
Дмитрий Бенеманский со студентами Большого университета

Идею сессии подсказала приемная кампания-2022, рассказывает координатор сессии, декан факультета журналистики ТГУ Илья Мясников

– Стало ясно, что талантливые абитуриенты часто выбирают не только университет, но и город. Те из них, что своей биографией «проголосовали» за Томск, лучше других помнят особенности этого выбора – что является наиболее привлекательным, а что напротив отталкивает. Так и появилась идея собрать тех, кто «первый год в городе», для откровенного разговора, – говорит декан ФЖ. – При этом важным было получить не просто отстранённый ответ, как на социологическом опросе, а услышать их активную позицию, готовность включаться в изменения в городе и университетах. 

577A2546 ред..jpg
Координатор проектной сессии, декан факультета журналистики ТГУ Илья Мясников

В дальнейшем идеи ребят будут доработаны в новых форматах – на проектных сессиях, акселераторах, возможно, в формате регионального студенческого совета. Студенты будут работать над конкретными решениями и проектами, которые поддерживают позиционирование города – главную идею программы. Позиционирование – это не просто картинка, имидж, а реальные решения, которые запомнятся, привлекут людей и подтвердят репутацию города, добавил декан ФЖ.

Одну из идей реализовали сразу по итогам стратсессии: в Телеграм был создан информационный канал «Томский студент» – первый цифровой канал Большого университета Томска, где будет информация о мероприятиях, которые могут привлечь внимание университетского сообщества.