Top.Mail.Ru
Педагоги из 13 регионов учатся в ТГУ новым формам работы с детьми

Педагоги из 13 регионов учатся в ТГУ новым формам работы с детьми

Фонд новых форм развития образования совместно с Центром развития современных компетенций детей и молодежи проводит в Томском госуниверситете первую образовательную сессию для педагогов и методистов российских вузов — представителей центров «Дом научных коллабораций» (ДНК). Цель образовательной сессии — сформировать компетенции педагогов-наставников, необходимые для эффективной работы при сопровождении исследований и проектов сети ДНК.

С 2018 года по всей стране открываются Дома научных коллабораций — подразделения образовательных и научных организаций, в которых проходит обучение преподавательского состава для работы со школьниками. Создание ДНК, в конечном счете, направлено на формирование нового типа мышления школьников, разделяющих ценности саморазвития на протяжении всей жизни. Для этого необходимо сформировать новую роль педагога и преподавателя — как наставника-организатора детских проектных команд.

В Томске Центр развития современных компетенций, входящий в сеть ДНК, также был открыт в 2018 году. Обучающая сессия, которая стартовала в вузе на этой неделе и продлится до 3 ноября, — первое мероприятие такого рода, проходящее в Томске. Профессиональные компетенции в течение недели оттачивают 55 преподавателей.

ос днк 4.jpg

— Мы рады приветствовать на территории Томска коллег из центров, — отметила, приветствуя участников образовательной сессии, директор ЦРСК ТГУ Марина Назарова. — На этой сессии Фонд готовит образовательную часть, мы выступаем в качестве технических организаторов и обучающихся одновременно. Одни наши сотрудники получают новые знания на образовательной сессии, другие создают комфортные условия для организации образовательного процесса. Надеемся на плодотворное сотрудничество и развитие сети ДНК на территории России.

Первые четыре дня сессии посвящены развитию soft-компетенций. Участники рассмотрели «вытягивающую» и «выталкивающую» модели в образовании; жизненный цикл проекта и V-модель системного инжининиринга как иллюстрацию цикла; инструменты педагогического сценирования; сопровождение детских проектных команд и дизайн-мышление.

После этого педагоги станут работать над углублением hard-компетенций по направлениям «Введение в машинное обучение», «Элементы глубокого обучения», «Робототехника» и «Генно-инженерные технологии в дополнительном образовании детей». Эти занятия будут проходить в лабораториях ТГУ, где проводятся встречи со школьниками в рамках реализации программ Центра развития современных компетенций.

ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» — ведомственный проектный офис национального проекта «Образование». Реализация проекта рассчитана на 2019−2024 годы. Всего в него включены 10 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профобразования), «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».
Цель нацпроекта — обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вывести Российскую Федерацию в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитать гармонично развитых и социально ответственных граждан. Фонд также является федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум», которые созданы для обучения детей не только инженерным навыкам, но и так называемым гибким метакомпетенциям: проектной деятельности, ТРИЗ, 4К-компетенциям и решение реальных производственных задач в сопровождении опытных наставников, в том числе представителей научной школы, промышленности и бизнеса.