Палеонтологи ТГУ ищут остатки динозавров у непроходимой реки в Сибири

Палеонтологи ТГУ совместно с коллегами из СПбГУ начали палеонтолого-стратиграфическую экспедицию вдоль реки Малый Кемчуг (Красноярский край), где они предполагают найти новые местонахождения динозавровой фауны.

Отмечается, что река считается непроходимой из-за большого количества заломов – участков, забитых поваленными деревьями. Ранее здесь никто не проводил ни разведку, ни палеонтологические раскопки. Однако анализ геологического строения, проведенный учеными, позволяет предположить, что в этом месте скрываются пока неизвестные науке местонахождения.

–  Мы имеем на руках предварительную геологическую карту и палеографические реконструкции, которые мы сделали. Опираясь на эти данные и на интуицию, мы и рассчитываем обнаружить окаменелости, – рассказал заведующий лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ГГФ ТГУ Сергей Лещинский.

Он уточнил, что ученые рассчитывают обнаружить здесь остатки как известных видов динозавров, которых уже находили в Сибири, так и совершенно новых видов.

Напомним, до недавнего времени поиск древних ящеров в Сибири считался малоперспективным, так как их главные местонахождения на этом континенте сосредоточены в Китае и Монголии. Однако раскопки палеонтологов ТГУ, начатые в 1995 году на территории Кемеровской области, опровергли это убеждение.

Ученые обнаружили богатейшую фауну континентальных позвоночных раннего мела (животных, живших около 100 млн лет назад), в том числе полные скелеты пситтакозавров (ящеров-попугаев) и окаменевшие кости титанозаврида – одного из самых крупных ящеров, когда-либо живших на Земле.  Большинство ценных находок сделано по берегам сибирских рек – там, где происходят обнажения и открываются следы древних геологических веков, скрытые под многометровой толщей молодых отложений.

–   В Сибири древние породы выходят очень локально, по берегам рек. Это одна из причин, почему так мало всего найдено. Вторая проблема – это то, что наша страна очень большая, и многие места труднодоступны. Я уверен, что есть много мест на севере, где выходят породы и юрского, и мелового возраста, где есть целые скелеты динозавров, но добраться туда очень трудно, – говорит старший научный сотрудник лаборатории ТГУ,  доцент СПбГУ Павел Скучас.

Добавим, экспедиция ученых продлится до начала августа.