Научная библиотека помогает библиотекам школ перейти на новый формат

Научная библиотека помогает библиотекам школ перейти на новый формат

Научная библиотека ТГУ поделилась со школьными библиотеками своим опытом перехода на новый формат работы. Команда НБ провела стратегическую игру «Эффективная библиотека: компетенции, практики, технологии» на областном форуме «Август.PRO: матрица педагогических изменений» и серию мастер-классов на августовской конференции для педагогических работников муниципальных образовательных организаций Томска «Профессиональная мобильность педагога как фактор успешной реализации национального проекта «Образование».

— Мы заинтересованы активно сотрудничать со школьными библиотеками и выстраивать единое пространство библиотек образовательных учреждений. У нас есть общая задача: воспитать человека, который может свободно ориентироваться в информационном пространстве, отличать верную информацию от ложной, обладать исследовательской, критической позицией. Информационные навыки являются одними из ключевых в парадигме обучения в течение всей жизни. И в этом смысле синхронизация деятельности, обмен опытом и совместные инициативы университетских и школьных библиотек чрезвычайно важны, — подчеркнул директор Научной библиотеки ТГУ Артём Васильев.

августовское мероприятие для библиотекарей-62.jpg

Стратегическая игра «Эффективная библиотека: компетенции, практики, технологии» была посвящена выстраиванию горизонтальных связей внутри библиотечного сообщества образовательной сферы Томска и области, формированию межбиблиотечных проектных команд. 25 участников — члены секции школьных библиотек общего и профессионального образования Томской области — активно обсуждали основные направления, формы и форматы трансформации школьных библиотек в условиях непрерывного образования.

— Четыре команды искали ответы на актуальные для каждой библиотеки вопросы: как эффективно сопровождать образовательную деятельность, как управлять пространством, какова роль библиотеки в проектной и исследовательской деятельности учащихся, какими новыми компетенциями должен обладать библиотекарь, как развивать сетевое взаимодействие. Формат стратегической игры выделил проблемные зоны и точки роста, библиотекари увидели своих единомышленников, и самое главное — появилась основа для межбиблиотечных проектных команд, — уточнила модератор стратегической игры, заведующая отделом обслуживания НБ ТГУ Вероника Шуберт.

Секция «Школьные библиотеки нового поколения» августовской педагогической конференции впервые проходила в Научной библиотеке ТГУ. Наряду с пленарной частью, где обсудили роль библиотекаря в образовательном процессе и современные тенденции развития библиотек, участники посетили серию мастер-классов. Мастер-классы проводили не только специалисты НБ ТГУ, но и партнеры библиотечного кампуса — Научно-технической библиотеки ТПУ и Научно-медицинской библиотеки СибГМУ.

— На пяти мастер-классах мы показали разные направления развития библиотек. Коллеги из СибГМУ представили одну из своих лучших практик — электронную полку студента. Специалисты ТПУ поделились опытом интерактива с погружением. Сотрудники нашей библиотеки показали ресурсы и новые формы изучение иностранного языка, путеводители по электронным ресурсам и цифрового куратора, возможности проектной деятельности в библиотеке. Многие школьные библиотеки захотели присоединиться к действующему проекту «Мобильные полки», — рассказала заведующая отделом библиотечного взаимодействия и технологий НБ ТГУ Екатерина Медведева. — На конкретных кейсах участники увидели, как можно осуществить переход школьных библиотек в новый формат работы — школьный информационно-библиотечный центр. По итогам работы секции были сформулированы идеи, которые лягут в основу дорожной карты по взаимодействию Научной библиотеки ТГУ и библиотек учебных заведений Томска и области.

Фото Оксаны Ведмедской и ТОИПКРО