Студенты факультета журналистики Томского государственного университета завершили обучение по пилотной одногодичной программе «Цифровой медиамаркетинг» специализированного высшего образования. Первые 10 выпускников этой программы представили проектные работы, которые реализовывали для реальных заказчиков – подразделений Томского государственного университета, городского гастрохолла «Лампочка» и IT-компании «Плати кольцом!».
Пилотная программа «Цифровой медиамаркетинг», открытая на Факультете журналистики ТГУ, – первая в России магистратура-компания. Авторы программы сфокусировались на практических аспектах и создали магистратуру, которая относится к студентам как к сотрудникам. Один учебный год делится на 4 модуля, каждый посвящен определенной области – медиамаркетингу, аналитике, проектированию, менеджменту. Во время межмодулей, когда нет учебных занятий, студенты трудятся над своими проектами, а также работают над реальными задачами от заказчиков.
– Мы полностью пересобрали процесс обучения и сделали его более практикоориентированным, – рассказывает руководитель проектной работы студентов, сотрудник кафедры новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна ФЖ ТГУ Максим Ваганов. – Помимо курсов из учебного плана студенты посетили дополнительные занятия по гончарному делу, бегу, йоге и диджеингу. Это позволяет не только найти новое хобби, но и потренировать психофизику – находить нестандартные решения, фокусироваться, прислушиваться к себе и своим желаниям, искать мотивацию. Помимо этого, мы скорректировали и формат государственной итоговой аттестации: теперь выпускники готовят не исследовательскую, а проектную работу.
Итоговую работу оценивали эксперты – практикующие специалисты медиа, маркетинга и коммуникаций. Так, в государственную экзаменационную комиссию помимо преподавательского состава факультета журналистики ТГУ, вошли сотрудники информационного агентства «РИА Томск», томской IT-компании «Рубиус», маркетингового агентства Wave.
– Ежегодно после серии защит дипломов бакалавров и магистров ко мне обращаются коллеги из других СМИ и различных пресс-служб с вопросом: «Есть ли интересные ребята? Нам не хватает людей», – сказала член экзаменационной комиссии, главный редактор «РИА Томск» Татьяна Свинцова. – Именно поэтому в этом году решили сделать публичные защиты и пригласить на них потенциальных работодателей.
Среди проектов первых выпускников пилотной магистратуры «Цифровой медиамаркетинг» – проектирование медиасопровождения для городского гастрохолла, создание и продвижение каналов коммуникации для университетских образовательных программ.
– Этот формат позволяет студентам выйти на рынок в новой позиции уже во время обучения. Почти все наши магистры нашли своих работодателей, и можно заявить, что они востребованы на рынке, – подчеркивает Максим Ваганов.
Набор на пилотную программу уже идет, поступить можно как на бюджетные, так и на платные места. План набора в новом учебном году – 13 бюджетных и 1 внебюджетное место. Подробнее о программе можно узнать здесь.