ФЖ ТГУ выпустил первых медиапродюсеров в рамках пилотной магистратуры

Студенты факультета журналистики Томского государственного университета завершили обучение по пилотной одногодичной программе «Цифровой медиамаркетинг» специализированного высшего образования. Первые 10 выпускников этой программы представили проектные работы, которые реализовывали для реальных заказчиков – подразделений Томского государственного университета, городского гастрохолла «Лампочка» и IT-компании «Плати кольцом!».

Пилотная программа «Цифровой медиамаркетинг», открытая на Факультете журналистики ТГУ, – первая в России магистратура-компания. Авторы программы сфокусировались на практических аспектах и создали магистратуру, которая относится к студентам как к сотрудникам. Один учебный год делится на 4 модуля, каждый посвящен определенной области – медиамаркетингу, аналитике, проектированию, менеджменту. Во время межмодулей, когда нет учебных занятий, студенты трудятся над своими проектами, а также работают над реальными задачами от заказчиков.

– Мы полностью пересобрали процесс обучения и сделали его более практикоориентированным, – рассказывает руководитель проектной работы студентов, сотрудник кафедры новых медиа, фотожурналистики и медиадизайна ФЖ ТГУ Максим Ваганов. – Помимо курсов из учебного плана студенты посетили дополнительные занятия по гончарному делу, бегу, йоге и диджеингу. Это позволяет не только найти новое хобби, но и потренировать психофизику – находить нестандартные решения, фокусироваться, прислушиваться к себе и своим желаниям, искать мотивацию. Помимо этого, мы скорректировали и формат государственной итоговой аттестации: теперь выпускники готовят не исследовательскую, а проектную работу.

Итоговую работу оценивали эксперты – практикующие специалисты медиа, маркетинга и коммуникаций. Так, в государственную экзаменационную комиссию помимо преподавательского состава факультета журналистики ТГУ, вошли сотрудники информационного агентства «РИА Томск», томской IT-компании «Рубиус», маркетингового агентства Wave.

– Ежегодно после серии защит дипломов бакалавров и магистров ко мне обращаются коллеги из других СМИ и различных пресс-служб с вопросом: «Есть ли интересные ребята? Нам не хватает людей», – сказала член экзаменационной комиссии, главный редактор «РИА Томск» Татьяна Свинцова. – Именно поэтому в этом году решили сделать публичные защиты и пригласить на них потенциальных работодателей.

Среди проектов первых выпускников пилотной магистратуры «Цифровой медиамаркетинг» – проектирование медиасопровождения для городского гастрохолла, создание и продвижение каналов коммуникации для университетских образовательных программ.

– Этот формат позволяет студентам выйти на рынок в новой позиции уже во время обучения. Почти все наши магистры нашли своих работодателей, и можно заявить, что они востребованы на рынке, – подчеркивает Максим Ваганов.

Набор на пилотную программу уже идет, поступить можно как на бюджетные, так и на платные места. План набора в новом учебном году – 13 бюджетных и 1 внебюджетное место. Подробнее о программе можно узнать здесь.

ФЖ_Монтажная область 1.png