Детский сад ТГУ №49 принял участие в проекте под эгидой ЮНЕСКО

Детский сад №49 стал инновационной проектной площадкой кафедры ЮНЕСКО Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО). Детский сад ТГУ онлайн презентовал более чем 15 регионам России ряд своих проектов по поддержке дошкольного образования России в период самоизоляции: интерактивный музей, мастер-классы, применение цифровых технологий и другие. Инициативы педагогов получили хорошие отзывы.

В России функционирует около 50 кафедр ЮНЕСКО, но дошкольного образования в той или иной степени касаются лишь две, в том числе в Международной педагогической академии дошкольного образования. Кафедра в МПАДО направлена на исследование дошкольного образования и детской психологии. Ее мероприятия ежегодно посещают ученые и практики из 35-40 стран.

– Наш детский сад инициировал и представил ряд перспективных направлений для поддержки дошкольного образования России в период самоизоляции воспитанников дошкольного образования, – рассказала руководитель детского сада Лариса Руденок. – В ходе серии семинаров-вебинаров МПАДО коллектив нашего детского сада представил проект «Интерактивный музей как технология развивающего обучения». Проект получил одобрение как перспективная модель реализации задач современного дошкольного образования, и поступило предложение к дальнейшей трансляции этого опыта.

Кроме того, коллектив детского сада стал активным участником разработки и реализации проекта МПАДО «Как провести мастер-класс с детьми дошкольного возраста». Педагоги подготовили и провели серию мастер-классов для родителей и воспитанников, например, «Первые шаги в электронике» при помощи конструктора «Знаток», «С мамой играем – слух развиваем», «Волшебство у нас дома» – организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и другие. Все мастер-классы прошли экспертизу МПАДО.

Сотрудники ТГУ участвовали в разработке подходов, критериев к данному проекту, анализу и экспертизе мастер-классов, подготовленных образовательными организациями из более чем 15 регионов России.

– Мы также познакомили участников с внедрением модели по теме «Развитие естественно-научного и инженерно-технического направления в познавательной деятельности детей ДОО через применение цифровых технологий, интегрированных с предметно-пространственной образовательной средой», – отметила Лариса Руденок. – Ректор МПАДО профессор Николай Евгеньевич Веракса поблагодарил нас за активное участие в организованных академией проектах.

Детский сад №49 первым в Томской области в связи с эпидемиологической ситуацией начал работать с воспитанниками в офлайн- и онлайн-режимах. Была налажена связь с родителями через сайт детского сада, WhatsApp, социальные сети Instagram и Facebook. На протяжении всего периода самоизоляции у родителей есть возможность использовать подобранный и соответствующий педагогическим задачам материал для каждой возрастной группы.

– Все педагоги – воспитатели и узкие специалисты (учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (рисование), руководитель физвоспитания) – выкладывают необходимый материал по всем образовательным направлениям на сайте детского сада, – подчеркнула Лариса Руденок. – Работа педагогов с детьми продолжается и закрепляется регулярным общением платформах Zoom и Adopt Connect.

Например, воспитатели проводят с детьми онлайн-занятия, направленные на социально-коммуникативное и познавательное развитие детей. На занятиях по музыке и рисованию продолжается развитие творческих способностей, эстетического вкуса и воображения. Индивидуальные онлайн-уроки с учителями-логопедами направлены на постановку и автоматизацию звуков в речи, развитие фонематического слуха и восприятия. На каждом занятии педагоги включает нейроигры, игры на развитие мелкой и крупной моторики, переключаемости и точности движений. В играх детей решаются логопедические задачи по развитию лексико-грамматического строя речи. Руководитель физвоспитания в режиме онлайн проводит занятия с детьми, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и способностей и укрепление здоровья. Педагог-психолог подготовила для родителей полезные рекомендации, памятки по сохранению положительного микроклимата в семье в режиме самоизоляции.

– Вся педагогическая деятельность детского сада организована так, что дети не только смотрят в монитор компьютера, но и двигаются, рисуют, конструируют, играют на музыкальных инструментах, выполняют ритмические, кинезиологические упражнения и многое другое, – пояснила Лариса Руденок.

К образовательному процессу подключаются и родители, для них проводятся вебинары и мастер-классы по научно-техническому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному и другим направлениям.

Мало кто знает, что в послевоенные годы на протяжении нескольких лет в Университетской роще ТГУ работала летняя детская площадка. Многие из воспитанников площадки стали потом выпускниками, преподавателями и учеными ТГУ. Сейчас четверо из них поделились своими детскими воспоминаниями – статью можно прочитать на сайте университетской газеты Alma Mater.