Cтуденты ИЭМ предложили свои концепции компаниям «САВА» и «СИБЕРЕКО»

Как продвигать продукцию по-новому

Две недели декабря бакалавры второго курса направления «Менеджмент» посвятили разработке вариантов продвижения новых продуктов компаний «СИБЕРЕКО» и «САВА». Взаимодействие нравится обеим сторонам – студенты не просто работают с реальными кейсами, предлагают свои идеи для развития, но и могут увидеть, как они сработали в реальном бизнесе. Такая возможность есть у студентов Института экономики и менеджмента в рамках курса «Маркетинг». Компании с удовольствием берут на вооружение новые предложения и тестируют их.

Томская компания «СИБЕРЕКО» (SIBERECO) производит уникальный напиток «Кедрокофе» с 2017 года. Возник интерес подсветить его отдельно, более мощно.

– Мы обратились к студентам ИЭМ, потому что захотелось услышать какoе-то новое мнение. Нынешнее молодое поколение очень продвинутое, у них свое видение. Ребята нам, что называется, «открыли глаза» на какие-то моменты. Мы в любом случае возьмем эти кейсы на вооружение, что-то утвердим с нашим гендиректором и запустим, – поделилась мнением директор розничного магазина кофейни «СИБЕРЕКО – Кедрокофе» Карина Шевченко.

Она также добавила, что компания хотела бы сотрудничать со студентами в дальнейшем, а после новогодних праздников можно будет организовать экскурсию на предприятие.

zfox6i25y_ИЭМ новый размер.jpg

Маркетолог экомаркета «Кедрокофе» Анна Макшицкая, сама выпускница ТГУ, подчеркнула, что такие встречи важны и для студентов, и для компаний.

– Когда я училась в ТГУ, мое обучение всегда подразумевало практические задания, мы работали с компаниями Томска – «Старая Ратуша», «Мир Суши», «ЭлеСи». И не только разрабатывали кейсы, но и реализовывали их – организовывали дегустации, проводили тестирование продукции в торговых сетях Томска. Когда я сейчас рассказываю коллегам про свой опыт в вузе, они удивляются: «Как так? У нас была одна теория». Именно поэтому я понимаю, насколько это важно для студентов, им становится интереснее учиться, решать невыдуманные задачи, ощущать, что они уже сейчас востребованы, – отмечает Анна.

По ее словам, компания готова сотрудничать и более плотно: группе, которая рассказывала про продвижение в ТикТок, было предложено составить коммерческое предложение на их услуги.

Руководитель отдела маркетинга ТПК «САВА» Юлия Ромина рассказала, что перед студентами, кроме задач анализа рынка экопродуктов, предложений по развитию ассортимента и услуг компании, также стояла любопытная задача – разработать новый «Продукт будущего» в категории «Здоровое питание», актуальный для молодежной аудитории.

– Было очень интересно! Решение кейса составило около 2 недель, мы смоли полностью погрузиться в структуру организаций, проанализировать их работу, подумать, что мы могли бы предложить, – говорит студентка ИЭМ Алена Козлова. – Когда есть настоящий кейс реальной компании, это здорово!

wqfz3ev_ИЭМ новый размер.jpg

– На первом курсе у нас была практика в формате онлайн, мы никуда не ходили, анализ проводили дома. А теперь мы сами приходим в компанию, к нам приходят, мы предлагаем идеи, нас слушают, – это очень ценно, – добавляет студентка ИЭМ Мухлиса Джарабаева.

Преподаватель курса, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга ИЭМ Инна Краковецкая отмечает, что каждый год удается поработать с кейсами разных компаний:

– От такого сотрудничества всегда есть несколько положительных эффектов: во-первых, и «САВА», и «СИБЕРЕКО» – очень хорошие компании в плане нового «зеленого» тренда. Мы приучаем молодежь поддерживать и формировать тренд на ЗОЖ, здоровое питание, что в стенах университета очень правильно. Во-вторых, важна обратная связь как от компаний, так и от студентов. Чем больше будет практических кейсов, тем больше будет у студентов будет возможностей развить свои навыки, получить интересный опыт, – говорит преподаватель. – Очень здорово, что с решением кейсов успешно справились студенты самых разных направлений, а также иностранные студенты ИЭМ.

Текст и фото: ИЭМ ТГУ